Главным условием является обучение учащегося действиям с этими предметами. И не любые действия, а такие, которые помогают учащемуся обнаружить основные свойства предмета, его назначение, особенности. Эти действия называются перцептивными или воспринимающими, обследовательскими.
В мире существует огромное количество предметов и явлений, они обладают самыми разнообразными свойствами. Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представления об окружающем мире, необходимо обучить учащегося основным действиям и правилам восприятия. Когда он их освоит, он сам, без помощи взрослых, будет изучать предметы и явления и получать представление о них.
У учащегося возрастное восприятие предметов и явлений опирается на систему перцептивных действий и систему эталонов (принятых образцов), с которыми ребенок сравнивает предметы. Характер перцептивных действий меняется, в них увеличивается доля зрительного обследования, и только в затруднительных случаях и с незнакомыми объектами в обследовании участвует рука.
Перцептивные действия, которые выполняются в уме, создают условия для формирования мышления. Мышление уже направлено на познание не внешних особенностей предметов и явлений, а на познание скрытых связей между предметами и явлениями, их внутренних особенностей, сложных отношений между ними, таких как причина и следствие, функции предметов, родовые и видовые связи и другие.
Таким образом, игра способствует освоению учебной деятельности, которая складывается постепенно и в наиболее полном виде. Применение игр и игровых ситуаций в процессе обучения вообще и в преподавании отдельных предметов в частности обосновано психо-физиологическими особенностями и доказано в психологических и дидактических исследованиях.
Новое о педагогике:
Профилактика социальной запущенности учащихся
Успешность обучения детей в школе зависит от многих факторов. Важнейшими среди них являются компоненты психологической готовности: — уровень развития познавательных процессов (мышление, внимание, память); — уровень развития волевой сферы ( ...
Правила культуры общения
1. Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти» и др. 2. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми 3. Не перебивай взрослых, не в ...