Методика применения ролевой игры и роль преподавателя в развитии игровой деятельности учащихся профессионального училища

Новое в образовании » Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся » Методика применения ролевой игры и роль преподавателя в развитии игровой деятельности учащихся профессионального училища

Страница 1

Роль преподавателя – руководителя игры в профессиональном училище очень велика. Он разрабатывает сценарий игры, разрабатывает все различные ситуации и их решения, взаимоувязывает их между собой и конкретными примерами, организовывает игру и дает, в конечном счете, оценку работе каждому коллективу подразделений (схема 1).

Схема 1. Способ организации игры

Он должен владеть теорией обучения и игрового моделирования, хорошо знать теорию и практику конкретной технологии производства, его проблемы и перспективы, должен владеть современными средствами управления производством, в том числе с использованием процессорной техники и ЭВМ, комплексными методами исследований, а также иметь достаточный опыт работы с людьми. Ведь руководитель игры должен обучать учащихся инженерной работе, общению с людьми, воспитывать их прежде всего личным примером. В данном случае от него так же, как и при аудиторном обучении, всецело зависит эффективность учебного процесса.

Как руководитель игры преподаватель несет полную ответственность за хорошую организацию проведения игры. Он продумывает все детали игры и ведет тщательную ее подготовку.

В принципе, хорошо подготовленная игра может проходить без вмешательства преподавателя. Однако он должен внимательно следить за ее ходом, анализировать действия участников, при необходимости вмешиваться, направлять игру в нужное русло, активизировать ее, оказывать помощь в работе, поощрять или наказывать участников игры за пассивную и неумелую работу.

Проведение ролевых игр в профессиональном училище позволяет учащимся глубже познавать значение дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, получить практический опыт будущей профессиональной деятельности, учиться применять полученные знания для решения конкретных производственных вопросов, анализировать изменяющуюся обстановку и принимать обоснованные квалифицированные решения, оформлять различную документацию, разбираться в нормативно-технической литературе и пользоваться ею, в целом освоить функции по должности, научиться управлять сложным современным производством, т.е. за сравнительно короткий срок игровой деятельности приобрести ценный практический опыт, который крайне необходим сразу после окончания училища.

У учащихся развиваются и воспитываются такие необходимые качества специалистов, как активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, творческий подход к делу.

В итоге ролевая игра ускоряет адаптацию молодых специалистов на производстве, что позволяет выпускать специалистов, способных сразу после окончания училища активно, со знанием дела, творчески включаться в производственный процесс.

Игра способствует также повышению квалификации преподавателей которые автоматически включаются в процесс игры.

Ролевые игры позволят проводить целевую подготовку (переподготовку) специалистов для данной отрасли или конкретного предприятия, например, с целью усиления его работы, внедрения новой технологии при изменении профиля производства.

Во время ролевой игры все участники должны проявлять заинтересованность в повышении результативности своей деятельности. В частности, во время обсуждения работы должно быть больше доброжелательной критики и самокритики, разных мнений и предложений, дискуссий, направленных на улучшение деятельности и повышение эффективности своего труда и труда своих коллег.

Важен в игре эмоциональный настрой учащихся. Поэтому во время игры должно быть больше состязательности, разумного упрямства ради дела, переживаний за свою работу, самолюбия и гордости.

В целом ролевые игры с учащимися в условиях реального производственного процесса являются эффективной формой практической подготовки будущих специалистов, служат объективной и достоверной оценкой степени профессиональной подготовленности учащихся и одновременно генеральной репетицией выпускников перед их самостоятельной трудовой деятельностью.

1. Прежде чем описать замысел игры, мы определяем связь учебного материала с ситуацией игры. А игры могут быть различными по классификации:

– территориальными – настольные и происходящие на определённом месте;

– по уровню сложности, учитывая возраст учащихся;

– по целевому признаку, т.е. игроки, достигают цели, объявляется результат,

– игра с продолжением (из урока в урок),

– нон-стоп (игра без остановки, а продолжение игры начинается с того места, где она закончилась) и т.д.

В своей работе мы использовали следующие формы уроков по организации ролевой игры (схема 2).

Схема 2. Формы ролевой игры

Идея игры заключается или в изучении нового материала, или проигрывании ситуации в качестве закрепления материала. Например, тема «Суд над Интернетом» которую проводили в ПУ-31 группа №22. На уроке необходимо написать – план, отразив в нём вид правовых аспектов, роль интернета в жизни современного человека, решить вопрос положительной и отрицательной стороны интернета и т.д.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Проблема развития пространственных представлений у дошкольников в психологии
Воспроизведение чувственных образов восприятия приводит к возникновению новых своеобразных психических образований – представлений. Представление – это воспроизведённый образ предмета, который – на основе предшествовавшего сенсорного возде ...

Педагогическая концепция Л.Н. Толстого
Л. Н. Толстой старался раскрыть закономерности образовательно-воспитательного процесса, определить характер педагогики как науки. Осуждая буржуазную педагогику с ее догмами, Лев Николаевич предлагал учителям смело становиться на путь экспе ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru