Анализ эффективности формирующей работы в процессе уроков литературы

Новое в образовании » Формирование культуры личности подростков на уроках литературы » Анализ эффективности формирующей работы в процессе уроков литературы

Страница 3

Для диагностики общей культуры личности подростка были применены методики: адаптированный вариант методики ценностных ориентаций М. Рокича (тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека); сокращенный вариант методики «Пословицы» С.М.Петровой (с целью определения уровня нравственной воспитанности учащихся); изучение творческих работ учащихся (содержание сочинений с целью определения формирования морально - этических идеалов).

Анализ полученных данных привел к выводу, что значительная часть подростков все еще сохраняет ценностные ориентиры, присущие отечественной социокультурной традиции. Но, тем не менее, выявлена необходимость совершенствования методики проведения уроков литературы с целью повысить уровень общей культуры старшеклассников.

При проведении уроков литературы в 9 классе в форме уроков-диспутов с целью активизации деятельности самих учащихся, возросли – познавательная, поисковая деятельность учащихся, их читательский интерес. Значительная часть подростков несколько изменила ценностные ориентиры, которые наиболее полно соответствуют традициям отечественной соцкультуры.

Таким образом, проведенное эмпирическое исследование подтвердило гипотезу о том, что уроки литературы с элементами проблемного обучения, как, например, урок-диспут являются одним из эффективных средств решения задачи формирования общей культуры личности подростка.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Методика организации интегрированных уроков литературы и истории в 11 классе средней школы
Взаимосвязанное изучение ряда предметов, межпредметные связи, привлекая пристальное внимание учителей, методистов, ученых, все же никак не могут прочно и навсегда обосноваться в школе. Учителю порой не хватает умения выделить в многообрази ...

Использование проектной деятельности в ДОУ
Всё больше детских садов начинают внедрять у себя метод проектов. Это свидетельствует о том, что российские педагоги ДОУ легко осваивают наиболее современные мировые тенденции в области образовательных технологий. Самое главное на этом пут ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru