Анализ эффективности формирующей работы в процессе уроков литературы

Новое в образовании » Формирование культуры личности подростков на уроках литературы » Анализ эффективности формирующей работы в процессе уроков литературы

Страница 3

Для диагностики общей культуры личности подростка были применены методики: адаптированный вариант методики ценностных ориентаций М. Рокича (тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека); сокращенный вариант методики «Пословицы» С.М.Петровой (с целью определения уровня нравственной воспитанности учащихся); изучение творческих работ учащихся (содержание сочинений с целью определения формирования морально - этических идеалов).

Анализ полученных данных привел к выводу, что значительная часть подростков все еще сохраняет ценностные ориентиры, присущие отечественной социокультурной традиции. Но, тем не менее, выявлена необходимость совершенствования методики проведения уроков литературы с целью повысить уровень общей культуры старшеклассников.

При проведении уроков литературы в 9 классе в форме уроков-диспутов с целью активизации деятельности самих учащихся, возросли – познавательная, поисковая деятельность учащихся, их читательский интерес. Значительная часть подростков несколько изменила ценностные ориентиры, которые наиболее полно соответствуют традициям отечественной соцкультуры.

Таким образом, проведенное эмпирическое исследование подтвердило гипотезу о том, что уроки литературы с элементами проблемного обучения, как, например, урок-диспут являются одним из эффективных средств решения задачи формирования общей культуры личности подростка.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Задачи, планирование работы с детьми, оценка уровня навыков у детей
Изучив основы и сущность детской игры в младшем возрасте, поставим цель: обогатить игровой опыт каждого ребенка в возрасте 2-3 лет посредством обучающих занятий, игр. Задачи: Провести начальную диагностику, выявить уровень развития игровых ...

Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины
Исходя из педагогических основ личностно-ориентированного образования и анализа содержания обучения школьников по программам образовательной области «Технология» мы пришли к выводу, что для реализации личностно-ориентированного образования ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru