Психолого-педагогическое обоснование творческих способностей

Новое в образовании » Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке » Психолого-педагогическое обоснование творческих способностей

Страница 2

Благодаря способностям в той или иной сфере ребенок может быстро и сравнительно легко овладеть необходимыми знаниями.

Способности, как и другие свойства личности, не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней. Основным недостатком традиционной системы образования является невозможность воспитать творчески мыслящегося человека, готового к решению сложных и жизненных нестандартных проблем. Выход из такой ситуации только один – активное включение детей в деятельность творческого характера и развития творческих способностей.

Развитие творческих способностей детей предполагает формирование у них важнейших умственных и практических действий, внешне проявляющихся в виде определенных умений, куда относятся: умение наблюдать, думать, сопоставлять, сравнивать, умение самостоятельно выдвигать и решать новые задачи.

Чем больше содержание уроков отвечает интересам детей, чем шире ребенку представляется возможность проявить свою индивидуальность, тем полнее сливаются усилия педагога по обучению и воспитанию с ответными усилиями учащихся по усвоению материала, саморазвитию, самовоспитанию. Чтобы дети начали творчески применять полученные знания, необходимо, чтобы они испытывали потребность в такой деятельности. Работа вышивкой способствует развитию творчества, открывает путь к самовыражению, пробуждают фантазию, воспитывает вкус, духовно обогащает.

Но в чем же заключается творчество детей?

В том, что на самом первом этапе, познакомившись с образцами работ разного уровня сложности, дети составляют свою композицию изделия. В первых работах непременно включаются элементы, обязательные для начального обучения. Тем, кто испытывает затруднения в первоначальном композиционном решении, предполагаются готовые образцы, в которые дети по желанию могут вносить изменения. Все равно в каждом образце проявится индивидуальность исполнения.

Создать у детей эстетическое отношение к объекту труда и пробудить стремление к созиданию красивого изделия – это, и есть эстетическая цель воспитания.

Пробуждения интереса к рукоделию, следует начинать с демонстрации пособия, творческих работ. Она рассчитана на пробуждение переживаний учащихся, вызванных созерцанием красивого изделия, мастерски выполненного преподавателем.

Важнейшая задача трудового воспитания состоит в том, чтобы не только обучить детей навыкам качественного изготовления изделия, но и развивать чувство формы, умение создавать и оценивать сочетание цвета, композиции, гармонию, симметрию. Закон единства труда и красоты проявляется в их тесной взаимозависимости, стремясь сделать вещь добротнее, компактнее, экономичнее, удобнее, красивее.

Процесс вдохновенной деятельности требует от человека огромного интеллектуального, эмоционального и волевого напряжения. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребенок может проявить себя. Развитию творчества ребенка способствует наличие генетической основы и условий социально-педагогического и психологического характера.

Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет определятся тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Обучение видам речевой деятельности по школьной программе
Основная цель курса – дать основы знаний о языке, позволяющие обеспечить достаточно высокий уровень речевого общения и грамотного письма, необходимый для успешной индивидуальной и социальной деятельности, а также для понимания диалога русс ...

Понятие социализации детей
Человек является высшим разумным существом. И, согласно христианскому учению, он наделён совершенным телом, богатой душой. Но человек становится высшим существом только среди себе подобных. В нём неразрывно соединяются биологическое и соци ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru