Для того чтобы определить уровень развития творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке, я посетила несколько занятий кружка по вышивки во Дворце пионеров.
Руководителем кружка является Иванова Наталья Михайловна. Она является заслуженным работником образования. Опыт работы 25 лет.
В кружке занимаются 11 детей, возраста от 11- 13 лет.
Работы кружковцев и их руководителя часто участвуют на городских и республиканских выставках, конкурсах. На конкурсе «Город – мечта» кружок выставил работу Степановой Анастасии. С этой поделкой они заняли 4 место. Также кружок участвует каждый год в конкурсе «Котавася», дети выполняют забавных котят и не раз занимали призовые места.
Тема, посещенных мною занятий «Город в ожидании лета». Дети выполняли коллективную работу. Задание рассчитано на три занятие. Каждый ребенок выполнял отдельный элемент, который в последствии они с помощью техники аппликации нашивали на общий фон. Была поставлена следующая цель: выполнить коллективную работу показывающая жизнь города весной. На основе поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
Обучить особенностям весеннего пейзажа;
Воспитать трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность;
Развить творческие способности, умение тонко чувствовать природу, коллективизм, композиционные навыки;
Занятие 1.
Подготовка к занятию была начата своевременно. У детей ярко была выражена активность, они очень заинтересовались предстоящей деятельности. Наталья Михайловна показала детям наглядность, в которой были представлены множество разнообразных техник выполнения: простая гладь, плоская гладь, русская гладь, россыпь, «дырочки», настил, стлань, счетная гладь. Преподаватель распределил задания, учитывая возможности каждого. Сначала дети составляли композицию. Так как нужно было показать город, то в композиции обязательно должен быть экстерьер. Здесь детям выдалась замечательная возможность дать волю своим фантазиям. Они придумывали забавные формы домов, машин и клумб, необычные деревья, оригинальные улочки. Руководитель следил за ходом работы, оказывал индивидуальную помощь.
Занятие 2.
Дети приступают к самостоятельному выбору материала и техники выполнения. Они советовались и подбирали наиболее лучший вариант, на котором ему легче было работать.
Выбор материала и техники остался позади. Ребята приступили к выполнению задания. Наталья Михайловна помогала индивидуально. На этом занятии была выполнена основная часть работы.
Занятие 3.
Ребята доделывали свои работы.
Затем предстояло собрать все выполненные работы воедино, на общий фон. Каждый предлагал свое мнение, Наталья Михайловна вносила поправки.
Дети очень хвалили свою коллективно выполненную работу. Они получили огромное удовольствие и удовлетворение от своей деятельности.
Новое о педагогике:
Семья как институт социализации
Семья является социальным институтом, то есть устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей и удовлетворение их потребностей. Она является первым и ведущим субъектом ...
Направления профессионального совершенствования педагогов
В качестве основных направлений профессионального совершенствования педагогов определим: - систематическое изучение каждого воспитанника на всех этапах его жизни, сознание необходимости постоянного обращения к современному комплексу знаний ...