В связи с введением с 2008 года нового Федерального Государственного Образовательного стандарта, в основе которого лежит компетентностный подход, возникает проблема, а как же внедрять это новшество и что это такое? Для меня, преподавателя общеобразовательных дисциплин, данная проблема является актуальной, поэтому именно она легла в основу моей самостоятельной работы по курсу «Общей педагогики».
Данная контрольная работа посвящена рассмотрению вопроса компетентностного подхода к обучению и воспитанию, так как именно процесс обучения и воспитания является основным вопросом науки педагогики, важно рассматривать этот вопрос в рамках именно этой науки.
На сегодня четко определяется разрыв между теорией и практикой, в том смысле, что компетентностный подход документационно обеспечен только в сфере профессионального образования в данном случае – начального. Но как быть преподавателям общеобразовательных дисциплин, ведь они работают в разрыве с мастерами производственного обучения, которые имеют возможность реализовывать компетентностный подход в ходе обучения. По моему мнению, данный разрыв и является основной проблемой (не считая демографической) в сфере начального и среднего профессионального образования.
Цель работы – рассмотрение основных принципов компетентностного подхода в обучении.
Задачи:
определить основные понятия подхода, основанного на компетенциях
выявить особенности компетентностого подхода, и его значимость для социализации личности выпускника профессионального лицея.
В результате важно сделать следующий вывод – компетентностный подход необходим и в преподавании общеобразовательных дисциплин в ходе профессионального образования.
Новое о педагогике:
Экспериментальное изучение особенностей внимания и речи детей с задержкой
психического развития
В целях решения задач исследования предлагается материал, посвященный описанию методик экспериментов с анализом полученных данных. Изучались особенности устной речи и письма младших школьников с ЗПР, свойства внимания (объем, устойчивость, ...
Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста
С переходом в подростковый возраст связана существенная перестройка учебной деятельности школьника. Новый, более высокий уровень учебной деятельности определяется степенью ее самостоятельности. Материалы Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой и д ...