Компетентностный подход в образовании

Новое в образовании » Компетентностный подход в образовании

В связи с введением с 2008 года нового Федерального Государственного Образовательного стандарта, в основе которого лежит компетентностный подход, возникает проблема, а как же внедрять это новшество и что это такое? Для меня, преподавателя общеобразовательных дисциплин, данная проблема является актуальной, поэтому именно она легла в основу моей самостоятельной работы по курсу «Общей педагогики».

Данная контрольная работа посвящена рассмотрению вопроса компетентностного подхода к обучению и воспитанию, так как именно процесс обучения и воспитания является основным вопросом науки педагогики, важно рассматривать этот вопрос в рамках именно этой науки.

На сегодня четко определяется разрыв между теорией и практикой, в том смысле, что компетентностный подход документационно обеспечен только в сфере профессионального образования в данном случае – начального. Но как быть преподавателям общеобразовательных дисциплин, ведь они работают в разрыве с мастерами производственного обучения, которые имеют возможность реализовывать компетентностный подход в ходе обучения. По моему мнению, данный разрыв и является основной проблемой (не считая демографической) в сфере начального и среднего профессионального образования.

Цель работы – рассмотрение основных принципов компетентностного подхода в обучении.

Задачи:

определить основные понятия подхода, основанного на компетенциях

выявить особенности компетентностого подхода, и его значимость для социализации личности выпускника профессионального лицея.

В результате важно сделать следующий вывод – компетентностный подход необходим и в преподавании общеобразовательных дисциплин в ходе профессионального образования.

Новое о педагогике:

Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни
Чтобы быть здоровым – нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. Поэтому нужно проводить работу не только с учащимися, но и с родителями. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основных направлени ...

Подготовка учителя к использованию познавательных заданий историко-математического характера
Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интеллектуального роста, является использован ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru