Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях

Новое в образовании » Компетентностный подход в образовании » Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях

Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях, принципиально отличается от традиционного.

Основные характеристики

Обучение, основанное на компетенциях

Традиционное обучение

Методы обучения

Активные, ориентированные на обучающегося, основанные на самостоятельной и практической деятельности, включая проектную работу.

Преподаватель становится организатором процесса обучения и консультантом в ходе выполнения работ учащимися; он заинтересован быть в курсе изменений и тенденций развития предметной области.

Лекции, демонстрации, объяснение.

Преподаватель является транслятором знаний, излагающим информацию, предложенную учебникам; у преподавателя отсутствует стимул обновлять программу обучения, повышать собственную квалификацию.

Оценка

«Умеет/еще не умеет делать что-то» - оценка освоенных компетенций.

Может быть проведена с участием внешних экспертов.

Отметки, зачеты, «неуды», оценка посещаемости занятий.

По оценкам учебных заведений, приступивших к реализации модульных программ, основанных на компетенциях, преимущества данных программ для учебного заведения очевидны. Но как показывает опыт, разработка и реализация компетентностного подхода представляет серьёзные трудности для преподавателей

Новое о педагогике:

Модернизация современного школьного российского образования: перспективы и возможности
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системам ...

Динамика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Проведя формирующий эксперимент целенаправленно и систематически развивая связную речь, при помощи системы мероприятий на основе использования русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, мы пришли к выводу, что пр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru