Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях, принципиально отличается от традиционного.
Основные характеристики |
Обучение, основанное на компетенциях |
Традиционное обучение |
Методы обучения |
Активные, ориентированные на обучающегося, основанные на самостоятельной и практической деятельности, включая проектную работу. Преподаватель становится организатором процесса обучения и консультантом в ходе выполнения работ учащимися; он заинтересован быть в курсе изменений и тенденций развития предметной области. |
Лекции, демонстрации, объяснение. Преподаватель является транслятором знаний, излагающим информацию, предложенную учебникам; у преподавателя отсутствует стимул обновлять программу обучения, повышать собственную квалификацию. |
Оценка |
«Умеет/еще не умеет делать что-то» - оценка освоенных компетенций. Может быть проведена с участием внешних экспертов. |
Отметки, зачеты, «неуды», оценка посещаемости занятий. |
По оценкам учебных заведений, приступивших к реализации модульных программ, основанных на компетенциях, преимущества данных программ для учебного заведения очевидны. Но как показывает опыт, разработка и реализация компетентностного подхода представляет серьёзные трудности для преподавателей
Новое о педагогике:
Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике
склонности воровства у детей младшего школьного возраста
Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в ...
Инструментария профессиональной деятельности социального
педагога
Под ним понимается определенным образом структурированная совокупность технологий и информационной базы профессиональной деятельности специалиста. Инструментарий социального педагога определяет всю совокупность технологий, методов и методи ...