Авторская концепция И. Зязюна и О. Семашка построена на понимании эстетичного как неотъемлемого основного компонента жизнедеятельности человека, который ее очеловечивает, отшлифовывает чувства, окультуривает и вводит на уровень интеллигентного специалиста с широким эстетико-культурным и художественным мировоззрением. Человек, который получает высшее образование, должен быть носителем эстетичной культуры, в своей практической деятельности вести художественно-эстетичную просветительскую работу и создавать благоприятную эстетичную среду для обучения, работы, быта и т.п.
Общей целью эстетичного воспитания в высшей школе есть формирования и развитие у будущего молодого специалиста высокого уровня личной эстетичной культуры и творческих установок деятельности.
Эстетичное воспитание во всем комплексе средств может выработать у будущего специалиста стойкую систему внутренних эстетичных потребностей, мотивов, связанных с творчеством, интересами к искусству, эстетичного характера деятельности и эстетичных убеждений.
Для некоторых высших учебных заведений, в особенности технического направления, эстетичное воспитание имеет второстепенное значение в системе подготовки специалистов, хотя молодые люди, которые не общались с искусством, не ощущали эстетичного переживания от восприятия природы, красоты человеческих отношений, не ощущали наслаждения от создания художественного образа в аматорской художественной деятельности, едва ли сформируются как всесторонне развитые интеллигентные личности, как носители культуры.
Новое о педагогике:
Участие сельского социума в развитии образования на
селе
Школа является важной составляющей любого региона страны, требующей особой поддержки и внимания со стороны не только нашего государства, но и местных властей, а главное – местного социума. Активное взаимодействие школы с социально-культурн ...
Методические рекомендации по преподаванию литературы в школе
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущая роль в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его мировоззре ...