Место эстетического воспитания в системе национального воспитания

Новое в образовании » Роль воспитания в социокультурном развитии личности. Этапы профессионального пути » Место эстетического воспитания в системе национального воспитания

Страница 2

Авторская концепция И. Зязюна и О. Семашка построена на понимании эстетичного как неотъемлемого основного компонента жизнедеятельности человека, который ее очеловечивает, отшлифовывает чувства, окультуривает и вводит на уровень интеллигентного специалиста с широким эстетико-культурным и художественным мировоззрением. Человек, который получает высшее образование, должен быть носителем эстетичной культуры, в своей практической деятельности вести художественно-эстетичную просветительскую работу и создавать благоприятную эстетичную среду для обучения, работы, быта и т.п.

Общей целью эстетичного воспитания в высшей школе есть формирования и развитие у будущего молодого специалиста высокого уровня личной эстетичной культуры и творческих установок деятельности.

Эстетичное воспитание во всем комплексе средств может выработать у будущего специалиста стойкую систему внутренних эстетичных потребностей, мотивов, связанных с творчеством, интересами к искусству, эстетичного характера деятельности и эстетичных убеждений.

Для некоторых высших учебных заведений, в особенности технического направления, эстетичное воспитание имеет второстепенное значение в системе подготовки специалистов, хотя молодые люди, которые не общались с искусством, не ощущали эстетичного переживания от восприятия природы, красоты человеческих отношений, не ощущали наслаждения от создания художественного образа в аматорской художественной деятельности, едва ли сформируются как всесторонне развитые интеллигентные личности, как носители культуры.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечива ...

Трудности при подготовке и проведении воспитательной работы
Основными принципами моей воспитательной работы являются: - уважение к личности обучающегося; - дифференцированный подход к учащимся; - обеспечение развития его разнообразных способностей; - содействие стремлению к самопознанию, самореализ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru