Место эстетического воспитания в системе национального воспитания

Новое в образовании » Роль воспитания в социокультурном развитии личности. Этапы профессионального пути » Место эстетического воспитания в системе национального воспитания

Страница 2

Авторская концепция И. Зязюна и О. Семашка построена на понимании эстетичного как неотъемлемого основного компонента жизнедеятельности человека, который ее очеловечивает, отшлифовывает чувства, окультуривает и вводит на уровень интеллигентного специалиста с широким эстетико-культурным и художественным мировоззрением. Человек, который получает высшее образование, должен быть носителем эстетичной культуры, в своей практической деятельности вести художественно-эстетичную просветительскую работу и создавать благоприятную эстетичную среду для обучения, работы, быта и т.п.

Общей целью эстетичного воспитания в высшей школе есть формирования и развитие у будущего молодого специалиста высокого уровня личной эстетичной культуры и творческих установок деятельности.

Эстетичное воспитание во всем комплексе средств может выработать у будущего специалиста стойкую систему внутренних эстетичных потребностей, мотивов, связанных с творчеством, интересами к искусству, эстетичного характера деятельности и эстетичных убеждений.

Для некоторых высших учебных заведений, в особенности технического направления, эстетичное воспитание имеет второстепенное значение в системе подготовки специалистов, хотя молодые люди, которые не общались с искусством, не ощущали эстетичного переживания от восприятия природы, красоты человеческих отношений, не ощущали наслаждения от создания художественного образа в аматорской художественной деятельности, едва ли сформируются как всесторонне развитые интеллигентные личности, как носители культуры.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Национальные особенности почерка
Несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут, используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании букв, которые используют люди различных стран. Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с ...

Психолого-педагогическое обоснование использования разных уровней интеграции в организации урока географии
В теории и методике обучения географии в последние годы активно исследуются и проверяются на практике новые способы организации урока. Практически не ограничены возможности использования в этих целях интеграции разных уровней. Интеграция ( ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru