Авторская концепция И. Зязюна и О. Семашка построена на понимании эстетичного как неотъемлемого основного компонента жизнедеятельности человека, который ее очеловечивает, отшлифовывает чувства, окультуривает и вводит на уровень интеллигентного специалиста с широким эстетико-культурным и художественным мировоззрением. Человек, который получает высшее образование, должен быть носителем эстетичной культуры, в своей практической деятельности вести художественно-эстетичную просветительскую работу и создавать благоприятную эстетичную среду для обучения, работы, быта и т.п.
Общей целью эстетичного воспитания в высшей школе есть формирования и развитие у будущего молодого специалиста высокого уровня личной эстетичной культуры и творческих установок деятельности.
Эстетичное воспитание во всем комплексе средств может выработать у будущего специалиста стойкую систему внутренних эстетичных потребностей, мотивов, связанных с творчеством, интересами к искусству, эстетичного характера деятельности и эстетичных убеждений.
Для некоторых высших учебных заведений, в особенности технического направления, эстетичное воспитание имеет второстепенное значение в системе подготовки специалистов, хотя молодые люди, которые не общались с искусством, не ощущали эстетичного переживания от восприятия природы, красоты человеческих отношений, не ощущали наслаждения от создания художественного образа в аматорской художественной деятельности, едва ли сформируются как всесторонне развитые интеллигентные личности, как носители культуры.
Новое о педагогике:
Организация исследования и характеристика испытуемых
Исследование проводилось на базе детского сада "Дошкольник" № 8 города Норильска. Опытно-экспериментальная работа проводилась в период с сентября по ноябрь 2007 года. В констатирующем эксперименте принимали участие 20 детей в воз ...
Формирование у младших школьников навыков правильного произношения,
постановки ударения и интонации
Правильное произношение – необходимое условие успешного овладения языком. С первого года обучения следует развить у учащихся слухо-произносительные навыки, которые лежат в основе формирования всех видов речевой деятельности. Поэтому для 2 ...