Методические рекомендации по преподаванию литературы в школе

Новое в образовании » Изучение творчества Л. Улицкой в школе » Методические рекомендации по преподаванию литературы в школе

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущая роль в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его мировоззрения и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Необходимо заметить, что следует использовать учебно-методический комплект (программу, учебники, методические рекомендации) одного автора или авторского коллектива, так как только в этом случае полностью осуществляются идеи, заложенные в них.

Нужно иметь в виду, что авторские программы и учебники были созданы до начала работы над стандартом общего образования по литературе, поэтому при составлении рабочей программы следует пользоваться Примерной программой по литературе для основной школы.

Идея завершенности литературного образования в основной школе решается по-новому: предполагается подробное изучение творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Л. Улицкой и др. при сохранении требований развития представлений об историко-литературном процессе от древности до современности.

Кроме того, необходимо учесть, что 10% времени, отведенного на изучение литературы в каждом классе, используется на изучение регионального компонента, т.е. литературы Русского Севера. В соответствии с программой регионального компонента по литературе это составляет:

V – VIII классы – по 7 часов в год;

IX класс – по 10 часов;

X, XI классы, базовый уровень – по 10 часов, профильный уровень – по 17 часов в год.

Обязательным при составлении рабочих программ и тематического планирования является выделение часов внеклассного чтения:

V – XI классы (базовый уровень) – не менее 8 часов в год в каждом классе;

X – XI классы (профильный уровень) не менее 12 часов в год; (произведения рекомендованные для внеклассного чтения, указаны в авторских программах; развития речи:

в V – VI классах учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных);

в VII – VIII классах – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных);

в IX классе – не менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных);

в X – XI классах (базовый уровень) – 8 сочинений (из них 6 аудиторных);

в X - XI классах (профильный уровень) – 10 аудиторных сочинений.

Для расширения, углубления знаний учащихся по литературе учитель может разработать программы элективных курсов для предпрофильного и профильного обучения в соответствии с уровнем подготовки, интересами учащихся и возможностей школы (библиотеки) и учителя.

Новое о педагогике:

Методика составления тестов
Как известно, человеческое восприятие и мышление имеют вероятностную структуру, а поэтому с помощью теории вероятности удаётся более полно предвидеть, как будет протекать процесс усвоения учебного материала, заранее определять необходимые ...

Программно-методические материалы по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет
В настоящее время существует большое разнообразие программ, в которых ставятся разнообразные цели и задачи по формированию у детей представлений о человеке. В программе "Детство" имеются несколько разделов, (знакомящих) решающих ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru