Изучение творчества Л. Улицкой в школе

Новое в образовании » Изучение творчества Л. Улицкой в школе

Л. Улицкая - один из ярких представителей современной русской литературы. Она создала особый, во многом уникальный художественный мир.

За короткий срок Л.Улицкая получила широкое признание как в России, так и за её пределами. Произведения писательницы переведены на 25 языков мира, пользуются устойчивым интересом среди читателей разных стран. Рассказы многократно были переизданы и стали сегодня «уже почти классическими».

Несмотря на полученное Л.Улицкой признание, её творчество, за исключением «Сонечки», «Медеи и её детей» и «Казуса Кукоцкого», которым посвящено немало литературоведческие работ, остаётся недостаточно исследованным с художественной точки зрения. Полемика вокруг произведений Л.Улицкой, сопровождающая писательницу с самых первых публикаций, продолжается до настоящего времени. Противоречивость частных суждений практически всех, кто когда-либо писал о Л.Улицкой, сопровождалась единством мнений в оценке всего её творчества как явления неординарного.

Специальных исследовательских работ, посвященных изучению творчества Л. Улицкой на уроках литературы в школе нет. Между тем, это ключевая проблема, сквозь призму которой можно проследить динамику мировосприятия писательницы, увидеть становление и развитие художественного мира Л.Улицкой, особенности её неповторимого авторского стиля. Именно этим определяется актуальность нашего исследования.

Проведённая работа является попыткой прояснить особенности художественной системы малой прозы Л.Улицкой при ее изучении на уроках литературы в школе. Связь художественных способов воплощения замысла писательницы с жанром произведения очевидна, поскольку литературное произведение реально лишь в форме определённого жанра. Именно жанр определяет систему композиционно-речевых форм эпического прозаического произведения, способы его членения и сцепления частей, природу художественного времени и так далее.

Цель работы: проанализировать особенности изучения творчества Л.Улицкой на уроках литературы в школе.

Задачи работы:

- провести анализ литературы по теме исследования;

- рассмотреть отзывы критиков о творчестве Л.Улицкой;

- выявить особенности прозы писательницы;

- выделить методические рекомендации по преподаванию литературы в школе;

- проанализировать произведения Л.Улицкой, изучаемые в школе;

- дать анализ типов характера в творчестве Л.Улицкой на школьных уроках литературы;

- разработать уроки по творчеству Л.Улицкой в 7-м классе;

- разработать конспект школьной конференции по произведениям Л.Е.Улицкой на тему: «Искусство жить».

Новое о педагогике:

Развитие способностей учеников по системе обучения Людмилы Георгиевны Петерсон
Курс данной авторской программы Людмилы Георгиевны Петерсон в целом ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому знания в нем рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих с ...

Интернет и библиотеки
В недалеком будущем книжные фонды многих библиотек будут доступны всем желающим в электронном виде – через Интернет. На западе некоторый опыт создания таких библиотек уже накоплен, и пользователи Сети имеют возможность выбирать и читать не ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru