Изучая проблему этапов профессионального пути, нельзя не затронуть вопрос о профессиональном опыте человека.
Профессиональный опыт включает сложившиеся мотивационные установки и менталитеты, а также запас профессиональных знаний, умений (профессиональную осведомленность и эрудицию, профессиональную умелость). Профессиональный опыт может быть позитивным и негативным (полностью или отчасти). К негативным характеристикам прошлого опыта можно отнести непродуктивные мотивы, не оправдавшие себя или нереализованные цели, стереотипы и штампы в профессиональных умениях и др. Умение видеть в целом свой профессиональный опыт как свою профессиональную биографию, понимать логику чередования и смены профессиональных событий в своей жизни, выделять более или менее значимые события в своей жизни (наиболее значимые события в своей профессиональной биографии), способность делать выводы из ошибок своего опыта, а еще лучше – из опыта других людей – все это приближает человека к тому, чтобы стать субъектом своего профессионального пути на основе анализа своего профессионального опыта. Важными итогами богатого профессионального опыта являются профессиональная обучаемость как открытость, готовность к переходу на новые уровни профессионализма, а также восприимчивость к новым качествам профессионала в ходе сотрудничества с другими людьми.
Новое о педагогике:
Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс м ...
Контроль как средство определения уровня владения МВ
Определить прогресс в совершенствовании языкового навыка возможно по средствам контроля. Контроль – это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль это и часть урока, во время которо ...