Профессиональный опыт

Изучая проблему этапов профессионального пути, нельзя не затронуть вопрос о профессиональном опыте человека.

Профессиональный опыт включает сложившиеся мотивационные установки и менталитеты, а также запас профессиональных знаний, умений (профессиональную осведомленность и эрудицию, профессиональную умелость). Профессиональный опыт может быть позитивным и негативным (полностью или отчасти). К негативным характеристикам прошлого опыта можно отнести непродуктивные мотивы, не оправдавшие себя или нереализованные цели, стереотипы и штампы в профессиональных умениях и др. Умение видеть в целом свой профессиональный опыт как свою профессиональную биографию, понимать логику чередования и смены профессиональных событий в своей жизни, выделять более или менее значимые события в своей жизни (наиболее значимые события в своей профессиональной биографии), способность делать выводы из ошибок своего опыта, а еще лучше – из опыта других людей – все это приближает человека к тому, чтобы стать субъектом своего профессионального пути на основе анализа своего профессионального опыта. Важными итогами богатого профессионального опыта являются профессиональная обучаемость как открытость, готовность к переходу на новые уровни профессионализма, а также восприимчивость к новым качествам профессионала в ходе сотрудничества с другими людьми.

Новое о педагогике:

Воспитание силы
В программе по физической культуре для школ, начиная с 1 класса, предусматривается силовая подготовка детей. Сила-способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему путем мышечных усилий. Для развития собственно- ...

Содержание экспериментальной программы по физической культуре для студентов-двигателистов
Показателем обучения является привитие мотивации и потребности к здоровому и активному образу жизни, приобретению самостоятельного опыта использования средств и методов физической культуры, физическому самосовершенствованию, повышению уров ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru