Профессиональный опыт

Изучая проблему этапов профессионального пути, нельзя не затронуть вопрос о профессиональном опыте человека.

Профессиональный опыт включает сложившиеся мотивационные установки и менталитеты, а также запас профессиональных знаний, умений (профессиональную осведомленность и эрудицию, профессиональную умелость). Профессиональный опыт может быть позитивным и негативным (полностью или отчасти). К негативным характеристикам прошлого опыта можно отнести непродуктивные мотивы, не оправдавшие себя или нереализованные цели, стереотипы и штампы в профессиональных умениях и др. Умение видеть в целом свой профессиональный опыт как свою профессиональную биографию, понимать логику чередования и смены профессиональных событий в своей жизни, выделять более или менее значимые события в своей жизни (наиболее значимые события в своей профессиональной биографии), способность делать выводы из ошибок своего опыта, а еще лучше – из опыта других людей – все это приближает человека к тому, чтобы стать субъектом своего профессионального пути на основе анализа своего профессионального опыта. Важными итогами богатого профессионального опыта являются профессиональная обучаемость как открытость, готовность к переходу на новые уровни профессионализма, а также восприимчивость к новым качествам профессионала в ходе сотрудничества с другими людьми.

Новое о педагогике:

Понятие педагогической технологии
В последнее время образовательное пространство России бурно заполняется не только различными новыми и новейшими технологиями, но и псевдотехнологиями, для которых характерно прежде всего безответственное отношение их авторов к самому терми ...

Общее понятие о дидактике
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором “didaktikos” означает «поучающий», а «didasko» - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ротке (1571-1635), назвавший свой ку ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru