Минимальное дизартрическое расстройство - как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте

Новое в образовании » Развитие фонематического восприятия у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами » Минимальное дизартрическое расстройство - как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте

Страница 1

Минимальное дизартрическое расстройство (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи.

Для минимальных дизартрических расстройств характерно:

- наличие слабовыраженных, но специфических артикуляционных нарушений в виде ограничения объема наиболее тонких и дифференцированных артикуляционных движений, в частности, недостаточность загибания кончика языка вверх, а так же асимметричное положение вытянутого вперед языка, его тремор и беспокойство в этом положении, изменения конфигурации;

- наличие синкинезий (движения нижней челюсти при движении языка вверх, движения пальцев рук при движении языка);

- замедленный темп артикуляции движений;

- трудность в переключении артикуляционных движений;

- трудность удержания артикуляционной позы;

- стойкость нарушения звукопроизношения и трудность автоматизации поставленных звуков;

- наличие просодических нарушений.

В основе минимальных дизартрических расстройств также лежит органическое поражение центральной и периферической нервной системы. Следовательно, чтобы устранить симптомы минимальных дизартрических расстройств необходимо нормализовать деятельность центральной и периферической нервной системы. А для этого необходимо длительное и систематическое лечение у невролога. Без лечения результатов работы практически не будет. В противном случае в школе будут очень большие трудности в усвоении русского языка, т. к. речедвигательный дефект влияет на письменную речь и приводит к наличию фонематической и артикуляционно-акустической дисграфии.

Минимальные дизартрические расстройства возникают при двустороннем поражении двигательных корково-ядерных путей, идущих от коры головного мозга к ядрам черепных нервов ствола. Вследствие большой вариативности и комбинантности поражения двигательных проводящих путей черепно-мозговых нервов симптоматика минимальных дизартрических расстройств довольно разнообразна и неоднородна: наряду с центральными спастическими параличами и парезами мышц наблюдаются экстрапирамидные нарушения мышечного тонуса (в основном в виде мышечной гипертонии), различные гиперкинезы и другие двигательные нарушения.

Минимальные дизартрические расстройства могут наблюдаться у детей, перенесших воздействие различных неблагоприятных факторов в течение пренатального, натального и раннего постнатального периодов развития.

Среди таких неблагоприятных факторов можно отметить:

- токсикоз беременности;

- хроническую гипоксию плода;

- хронические заболевания матери (болезни печени, почек, сердечно- сосудистые заболевания и т. д.);

- заболевания, перенесенные во время беременности (особенно в первой ее половине);

- стремительные или сухие затяжные роды;

- явления асфиксии новорожденных различной степени выраженности;

- резус-конфликтная ситуация;

- слабость родовой деятельности матери, угрожающая асфиксией плода и требующая применения разнообразных средств родовспоможения (стимуляции, ручной помощи, наложения щипцов и т. д.).

- наличие различных, нередко тяжелых заболеваний (особенно на первом году жизни): вирусный грипп, пневмония, тяжелые формы желудочно-кишечных заболеваний, частые простудные и инфекционные заболевания, в некоторых случаях сопровождающиеся судорожными припадками на фоне высокой температуры.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Влияние лингвострановедческого материала на формирование положительной мотивации
В настоящее время в мировой практике обучения языкам международного общения ставятся задачи обучения иностранному языку как средству межкультурного общения, как инструменту взаимообогащения народов, стран, континентов, как способу познания ...

Возможности школы для взрослого населения села
Как показало проводимое социологическое исследование по Красноярскому краю, школа является площадкой развития не только детского населения любого села, но и центром развития, обогащения взрослого населения. А также для сельского социума шк ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru