Образование в Средневековом Востоке

Исламский мир.

В период Раннего Средневековья в Исламском мире возникает Ислам (VII в.), его распространение сыграло положительную роль в распространении элементарного образования. Учебные заведения были 3х уровней: начальный (частные религиозные школы), высший уровень (у платных учителей или в специальных учебных заведениях), "Дома мудрости" (по окончании ученая степень). Затем уже в Развитом Средневековье сложились 2 типа школ: "мактаб" - арабо-грамматическая и "куттаб" - персидского направления. А так же появились школы повышенного типа "медресе" – это религиозные частные учебные заведения. Высшее образование стало религиозным и светским. В X веке в мусульманской Испании наступает расцвет просвещения: открывались библиотеки, школы, высшие школы. В начале XVI в. Ближний Восток входит в состав Османской империи. В период Позднего Средневековья в XII в. произошел кризис империи, который отразился на школьном образовании и воспитании. Обучение перерождалось в механическую зубрежку. В школе воцарилась палочная дисциплина (телесные наказания).

Средневековая Индия. В Индии продолжала свое существование кастовая система в образовании. В образовании среди трех высших каст наблюдался большой рост различий. Буддийская система образования не принимала во внимание кастовых различий. Буддисты отказались от домашнего обучения, дети обучались в монастырях 10-12 лет. В период Высокого Средневековья в Индии происходит сближение брахманской и буддийской педагогических традиций, складывается единая образовательная система. В XI - XII вв. эта система пришла в упадок, когда Индия оказалась под властью вторгнувшихся на её территорию мусульман. Мусульманская педагогическая концепция приобрела заметно интеллектуальный смысл, она была сходна с той, что характерна для всего мусульманского мира, но имела особенности: образование получали у домашних учителей и в школах, организованное образование было доступно только мужчинам, в богатых семьях девочек обучали учителя, школы были при мечетях и монастырях. Существовали 4 типа мусульманских заведений начального и повышенного начального образования, высшее образование было доступно только для мусульман - в "медресе" и "даргабах" - монастырских учебных заведениях. В XV - XVII вв. наступил расцвет высших учебных заведений Индии.

Средневековый Китай. В период Раннего Средневековья (II - III вв. до н.э).: была создана централизованная сеть учебных заведений: правительственных и частных; было 3 ступени в образовании: начальное, среднее, высшее (столичная императорская школа "Тай Сюэ" - один из первых прообразов государственного университета). В III-Xвв. был заметный подъем культуры и образования. В период Развитого Средневековья: конец X – начало XIII в. происходит стремительное развитие науки. В конце XII - середине XIV в. в Китае появляется много монгольских школ, идет распространение монгольской письменности; Развитие естественных и точных наук ведет к появлению специализированных школ: математических, астрономических, медицинских и т.д.; Во время Позднего Средневековья (вторая половина XIV - начало XX вв.) появляются высшие учебные заведения для подготовки кадров высшей администрации; возникает нарастающий кризис образования и попытки освободиться от неоконфуцианства; обучение мальчиков в школах проходило с 6-7 лет (в течении 7-8 лет), а для девочек существовало лишь домашнее воспитание.

Новое о педагогике:

Понятие социализации детей
Человек является высшим разумным существом. И, согласно христианскому учению, он наделён совершенным телом, богатой душой. Но человек становится высшим существом только среди себе подобных. В нём неразрывно соединяются биологическое и соци ...

Учебно-техническая и технологическая документация изучаемой темы
Для правильного и последовательного выполнения работ учащимися необходима инструкционно-технологическая карта. Инструкционная карта Тема: Работа с большими документами. Создание оглавлений, указателей, списков иллюстраций. Цель: усвоение у ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru