Методологические принципы формирования физических понятий

Страница 2

На втором уровне происходит не только усвоение физического смысла, но и понимание границ применимости понятия, т.е. учащийся способен использовать его как в знакомой, так и в новой, нестандартной ситуации.

Говоря о методологии существовавшего ранее естественнонаучного образования, нельзя не отметить, что оно не предполагало обращения учащихся к целостным основам этого образования. Оно было ориентировано на выполнение действий, ограниченных традиционной схемой передачи знаний и опыта поведения. Однако этот компонент образования в значительной степени репродуктивен и малоэффективен. Поэтому в новом подходе к образованию уделяется существенно большее внимание не столько сообщению учащимся программных знаний, но знаний, обращенных к личности и её проблемам, к смыслотворческому, развитию интеллекта. Иначе говоря, новые системы мировоззрения и обучения должны включать в процесс познания и саму личность, т.е. быть личностно-ориентированными средствами, направленными на обучаемого, т.е. реализующими идеи гуманизации.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Семья и семейное воспитание
Семья рассматривается как самый малый социальный институт, как социальная ячейка общества. От состояния семьи зависит состояние государства. В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и ...

Воспитание гибкости
В среднем школьном возрасте естественное улучшение подвижности в суставах достигает наибольшей величины. К этому времени организм школьника подготовлен, чтобы выполнять движения с максимальной амплитудой. Максимальная амплитуда движений сл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru