На втором уровне происходит не только усвоение физического смысла, но и понимание границ применимости понятия, т.е. учащийся способен использовать его как в знакомой, так и в новой, нестандартной ситуации.
Говоря о методологии существовавшего ранее естественнонаучного образования, нельзя не отметить, что оно не предполагало обращения учащихся к целостным основам этого образования. Оно было ориентировано на выполнение действий, ограниченных традиционной схемой передачи знаний и опыта поведения. Однако этот компонент образования в значительной степени репродуктивен и малоэффективен. Поэтому в новом подходе к образованию уделяется существенно большее внимание не столько сообщению учащимся программных знаний, но знаний, обращенных к личности и её проблемам, к смыслотворческому, развитию интеллекта. Иначе говоря, новые системы мировоззрения и обучения должны включать в процесс познания и саму личность, т.е. быть личностно-ориентированными средствами, направленными на обучаемого, т.е. реализующими идеи гуманизации.
Новое о педагогике:
Методика воспитания физических качеств на уроках
спортивных игр
Подчиняясь общим организационно-методическим требованиям, методика воспитания отдельных физических качеств имеет свои специфические особенности. Они обусловливаются, с одной стороны, биологическими (морфофункциональными) компонентами того ...
Влияние занятий различными видами спорта на совершенствование
профессионально важных качеств
Проанализировать эффективность видов спорта, тестов и упражнений из них для развития ПВК мы сделали при помощи анкетного опроса. В нем приняли участие преподаватели физического воспитания кафедры Коломенского института МГОУ и специалисты-р ...