Методологические принципы формирования физических понятий

Страница 2

На втором уровне происходит не только усвоение физического смысла, но и понимание границ применимости понятия, т.е. учащийся способен использовать его как в знакомой, так и в новой, нестандартной ситуации.

Говоря о методологии существовавшего ранее естественнонаучного образования, нельзя не отметить, что оно не предполагало обращения учащихся к целостным основам этого образования. Оно было ориентировано на выполнение действий, ограниченных традиционной схемой передачи знаний и опыта поведения. Однако этот компонент образования в значительной степени репродуктивен и малоэффективен. Поэтому в новом подходе к образованию уделяется существенно большее внимание не столько сообщению учащимся программных знаний, но знаний, обращенных к личности и её проблемам, к смыслотворческому, развитию интеллекта. Иначе говоря, новые системы мировоззрения и обучения должны включать в процесс познания и саму личность, т.е. быть личностно-ориентированными средствами, направленными на обучаемого, т.е. реализующими идеи гуманизации.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Из истории задач о переливании жидкостей
Практически ни один классический сборник, связанный с играми и развлечениями, не обходится без раздела «Дележи», причём заметное место в нём занимают задачи о переливании жидкостей из сосуда в сосуд. К сожалению, большинство подобных стари ...

Школьная конференция по произведениям Л.Е. Улицкой на тему: "Искусство жить"
Цели: знакомство с новыми именами; воспитание вдумчивого читателя, собеседника. Задачи: научить слушать друг друга, вести диалог; нравственное воспитание; учить видеть лицо, индивидуальность писателя через художественные особенности произв ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru