Техническое конструирование, творчество и профориентация

Страница 2

Рассмотрим поэтапное обучение студентов в вузе.

На первом этапе, в течение первого семестра студенты обучаются в мастерской лаборатории «ТКиМ» приёмам использования инструментов и оборудования, учатся работать с различными материалами, знакомятся на практике с технологическими задачами, возникающими при конструировании.

Приобретенные на первом этапе обучения умения и навыки работы с материалами и оборудованием в мастерской служат основанием для постановки более сложных творческих работ второго семестра, когда студенты после получения задания на изготовление изделий по выданным эскизным проектам приступают к технологической проработке этих проектов и к изготовлению на их основе изделий. Параллельно с практической работой студенты знакомятся с элементами эскизного проектирования физико-технических конструкций.

Третий, завершающий этап обучения техническому конструированию и моделированию полностью посвящен инициативной работе студентов, связанной и с эскизным проектированием, и с изготовлением конструкций или моделей. На этом этапе от студентов требуется проявить творчество, начиная с момента постановки задачи и кончая изготовлением эскизного образца изделия.

Для того чтобы изучаемая дисциплина была непосредственно связана с будущей преподавательской профессией студентов физиков и интересна школьникам. С этой целью данный курс ориентируется на разработку и изготовление новых лекционных демонстраций, лабораторных работ и интересных физико-технических конструкций и моделей.

Опыт работы Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского по такому плану, направленному на развитие творческой инициативы, показывает, что у студентов, прошедших этот курс, укрепляются знания по физике, растет уверенность при выполнении самостоятельных конструкторских работ, повышается заинтересованность в своей будущей профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Анализ эффективности формирующей работы в процессе уроков литературы
Анализ эффективности проведенной работы показывает, что самым приоритетным при выборе ценностей-целей у учащихся являются: - Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) – 30% о ...

Этическое воспитание
Основные формы эстетического сознания опосредуют складывающееся эстетическое отношение и корректируют его соответственно существующим социально-культурным традициям, однако в зависимости от уровня общего развития личности. Кроме того, разв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru