Техническое конструирование, творчество и профориентация

Страница 2

Рассмотрим поэтапное обучение студентов в вузе.

На первом этапе, в течение первого семестра студенты обучаются в мастерской лаборатории «ТКиМ» приёмам использования инструментов и оборудования, учатся работать с различными материалами, знакомятся на практике с технологическими задачами, возникающими при конструировании.

Приобретенные на первом этапе обучения умения и навыки работы с материалами и оборудованием в мастерской служат основанием для постановки более сложных творческих работ второго семестра, когда студенты после получения задания на изготовление изделий по выданным эскизным проектам приступают к технологической проработке этих проектов и к изготовлению на их основе изделий. Параллельно с практической работой студенты знакомятся с элементами эскизного проектирования физико-технических конструкций.

Третий, завершающий этап обучения техническому конструированию и моделированию полностью посвящен инициативной работе студентов, связанной и с эскизным проектированием, и с изготовлением конструкций или моделей. На этом этапе от студентов требуется проявить творчество, начиная с момента постановки задачи и кончая изготовлением эскизного образца изделия.

Для того чтобы изучаемая дисциплина была непосредственно связана с будущей преподавательской профессией студентов физиков и интересна школьникам. С этой целью данный курс ориентируется на разработку и изготовление новых лекционных демонстраций, лабораторных работ и интересных физико-технических конструкций и моделей.

Опыт работы Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского по такому плану, направленному на развитие творческой инициативы, показывает, что у студентов, прошедших этот курс, укрепляются знания по физике, растет уверенность при выполнении самостоятельных конструкторских работ, повышается заинтересованность в своей будущей профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения
У детей с ЗПР отмечается своеобразие как устной, так и письменной речи, трудности путей ее формирования, что подтверждают и литературные данные (Е.В.Мальцева) Перечислим принципы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими задерж ...

Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В подготовительном периоде развития речи, на первом году жизни, в процессе непосре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru