Методика преподавания физики твердого тела

Страница 5

Изучая структуру кристалла железа, ученые установили, что железо a – типа очень прочное и нехрупкое, такое железо называют аустенитное. Еще над этим озадачились древние кузнецы. Путем опыта кузнецы со временем получили железо со свойствами аустенитного железа. Чтобы получить такое железо при температуре 20°С, ученые предложили метод термообработки. Следующий этап – снять внутреннее напряжение (отпуск) осуществляется с помощью отжига.

Подводя итоги занятия, учитель сообщает, что вокруг нас находится множество твердых тел как природного происхождения, различные сплавы веществ, которые делятся на жаропрочные, с электропроводимостью, выдерживающие огромное давление сторонних тел. Благодаря таким знаниям человечество изобретает множество тел, которые имеют способность не только находиться на поверхности земли, но над ней (самолеты, вертолеты, здания и т.д.).

Не оставляют равнодушными студентов и школьников изделия художественного литья, слайды архитектуры старинных русских городов, ювелирных изделий, космической техники и др. при окончании изучения темы «Твердое тело».

5. Анализ истории развития понятия в связи с историей общества;

6. Выявление роли и значения данного понятия в понятийном аппарате рассматриваемой физической теории;

7. Анализ методологического понятия в свете идей эволюции физической картины мира.

Опыт показывает, что подготовка к таким занятиям длительна (20-30 часов) и трудоемка, однако это оправдывается глубиной усвоения темы и широтой взглядов на мир.

С помощью предложенной концепции поэтапного обучения физики укладываемся в один урок теоретический урок и проведение лабораторной работы – второй урок. Таким образом, остается резервное время для изучения других тем следующего раздела.

Подводя итоги урока, учитель-педагог дает учащимся разработать творческое задание для будущих учеников. При разработке учащиеся не только закрепляют полученные знания, но и развиваются как творческая личность, оказывая большую помощь учителю при разработке методического материала к уроку.

Физика как наука имеет не только специальный, но и общечеловеческий, то есть культурный мировой аспект. Курс «Физика в контексте мировой культуры» предполагает осуществление системы мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и таким образом на формирование зрелой личности образования.

В данной дипломной работы проведен литературный обзор по поставленной проблеме. Согласно исследованиям по вопросам гуманитаризации и гуманизации сделан вывод, что с целью стимулирования творческой активности учащихся при изучения физики, необходимо делать акцент на методологически-мировоззренческие принципы и излагать при этом физику без отрыва от общекультурных ценностей (философии, истории, техники, искусства), указывать на её место в общемировой культуре. Показано также, что на уроках по физике следует подчеркивать показывать решающие влияние на научно-технический прогресс, на то что физика оказывает существенное влияние и на все стороны жизни общества, в частности на человеческую культуру. Однако в данном случае мы имеем в виду не это опосредствованное влияние физики на культуру, а влияние непосредственное, позволяющее говорить о самой физике как о компоненте культуры. Иными словами, речь идет о гуманитаризованном содержании самого предмета физики, которое связано с развитием мышления, формированием мировоззрения, воспитанием чувств. Имеется в виду органическая связь физики с развитием общественного сознания, с воспитанием определенного отношения к окружающему миру.

Во второй главе дипломной работе разработана последовательность педагогических действий, которые необходимо выполнять при обучении физике мировой культуры, а так же приведен нетрадиционный урок по физической теме, реализованный в соответствии предложенной концепцией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Корректировка губ
Идеальными считаются симметричные губы - уголки губ лежат на одной горизонтальной линии, расстояние от уголков до центра должно быть одинаковым. Прогиб верхней губы должен располагаться на вертикальной оси, проведенной по центру губ. Асимм ...

Современная теория тестов
Педагогическое измерение латентных качеств в западной литературе ассоциируется с Latent Trait Theory; этим названием утверждается специфическая направленность и даже уникальность данной теории для измерения именно латентных качеств. Однако ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru