Семинарские занятия

Страница 1

Важной частью учебного процесса в вузе являются семинарские занятия. Семинар представляет собой особую форму организации учебного процесса, которая служит для дальнейшего уяснения и углубления сведений, полученных на лекциях. В данном виде учебной деятельности студент должен приобрести умения получать новые знания, их систематизировать, оперировать базовыми понятиями и теоретическими конструкциями учебной дисциплины. Лучшие Компании по продаже оборудования для бассейнов

Семинарские занятия бывают различными по содержанию, по построению и по организации работы на них. Обычно на семинарах рассматриваются заранее поставленные вопросы. Следует заблаговременно познакомиться с планом семинарского занятия и литературой, рекомендованной для изучения данной темы, чтобы иметь возможность подготовиться к нему. Иногда семинары проводятся в форме обсуждения небольших докладов или рефератов, подготовленных студентами. Как в первом, так и во втором случаях требуется тщательная подготовка к семинарскому занятию.

Начиная подготовку к семинару, необходимо ознакомится с тематикой семинарских занятий и вопросами, выносимыми на обсуждение, прочитать соответствующие страницы в конспекте лекций, разделы учебной и научной литературы, чтобы получить общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует поработать с дополнительной литературой, подготовить конспект ответа на вопросы. Подготовка конспектов позволит систематизировать информацию, содержащуюся в учебной и научной литературе, а также будет способствовать превращению чтения в активный процесс, активизируя, наряду со зрительной, и моторную память. У человека, систематически ведущего записи (конспекты), создается свой индивидуальный фонд подсобных материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний.

При подготовке конспекта выделяют следующие этапы работы:

изучение конспекта лекции, учебника, рекомендованной литературы;

знакомство с хрестоматией (сборником документов), отбор материала, содержащего сведения, относящиеся к раскрываемому вопросу;

изучение карты либо атласа, если этого требует рассматриваемый вопрос;

составление плана раскрытия вопроса (например, можно включить такие пункты плана как 1) время события, 2) историография вопроса, 3) теория вопроса, 4) причины события, 5) содержание события, 6) значение события);

составление конспекта доклада.

План ответа не должен представлять собой необработанную компиляцию учебной литературы. Лучше, если он будет составлен в виде кратких, легко запоминающихся тезисов, которыми можно пользоваться при ответе. Для того чтобы ответ был четким, аргументированным, необходимо внимательно изучить текст рекомендованного документа и отметить в плане-конспекте номера статей и страниц хрестоматии (сборника документов), где эти статьи содержатся.

Конспект готовится либо в тетради, либо на отдельных листах.

При оформлении учебного конспекта доклада в тетради необходимо оставлять поля для последующей работы над конспектом доклада, дополнительных записей, замечаний.

Положительные стороны оформления конспекта в тетради:

легче оформить;

занимает меньше места;

удобен в использовании.

Недостатки: в таком конспекте доклада мало места для пополнения его новыми сведениями, материалами, выводами, обобщениями.

Положительные стороны оформления конспекта доклада на отдельных листах:

из него удобно извлечь отдельную, понадобившуюся запись;

его можно быстро пополнить листками с новыми сведениями и материалами, выводами и обобщениями;

при подготовке выступлений легко подобрать листики из различных конспектов, свести их вместе.

Недостатки:

не очень удобен при хранении (для хранения нужны папки, которые можно перепутать, либо рассыпать);

возникает необходимость наличия кроме номера страницы, еще какой-либо индекс или название папки, к которой относится лист конспекта.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Особенности и классификация самостоятельной работы учеников из химии
Самостоятельная работа учеников на уроках проводится по специальному заданию. От цели, содержания, формы задания зависит характер деятельности школьников. Организовывая самостоятельную работу, учитель ставит разную цель учебы, развития и в ...

Контроль как средство определения уровня владения МВ
Определить прогресс в совершенствовании языкового навыка возможно по средствам контроля. Контроль – это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль это и часть урока, во время которо ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru