Необходимо отметить, что контроль грамматического навыка осуществляется на материале предречевого упражнения, в котором от учащегося требуется либо построить предложение в соответствии с минимально заданным содержанием (репродуктивные навыки), либо понять смысл предложения (рецептивные навыки), т. е. совершить речевой поступок (речевое действие).
Проблема формирования грамматических навыков является одной из наиболее актуальных в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции. Отсюда проблема контроля усвоения грамматического материала является не менее актуальной.
Основным при организации контроля усвоения грамматического материала считается отбор заданий, связанных с узким речевым контекстом, в которых степень овладения тем или иным грамматическим явлением проверяется через понимание подержания (рецептивные грамматические навыки) и построение в устной форме (для репродуктивных грамматических навыков).
Поскольку данная курсовая работа имеет целью изучить методику контроля при обучении грамматике именно на среднем этапе, в данной главе была проанализирована также специфика средней ступени школьного обучения.
Новое о педагогике:
Анализ пожароопасности на рабочем месте
Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе. Пожар – это горение вн ...
Понятие цветового типа. Определение цветотипа
Каждый человек относится к определенному цветовому типу. Это значит, что одежда и косметика определенных цветов лучше подходит данному человеку, нежели какая-то другая. Косметологи выделяют четыре таких типа: весенний, летний, осенний и зи ...