Тесты как средство объективной диагностики качества знаний

Страница 1

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку считается тест.

Основное отличие теста от традиционной контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение. Поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма учителя, чем оценка за выполнение традиционной контрольной работы, которая всегда субъективна, поскольку основана на впечатлении учителя, не всегда свободного от его личных симпатий или антипатий по отношению к тому или иному ученику. Главная отличительная черта теста - объективность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять количественную информацию.

Рассмотрим подробно такие понятия, как тестирование, тест, тестируемый и другие понятия, связанные с тестовой методикой.

Тестирование (testing) как термин встречается в литературе в узком смысле в значении использования и проведения теста и в широком смысле как совокупность процедурных этапов планирования, составления и опробования тестов, обработки и интерпретации их результатов. В данном пособии термин «тестирование» используется только в широком смысле.

Приведенный перечень этапов тестирования не является полным, и полная временная последовательность этапов тестирования приведена на рис. 1, причем первая стадия разработки предтеста может повториться еще раз в случавшего двукратного опробования.

Рис. 1. Последовательность этапов тестирования

Лингводидактическое тестирование (language testing) занимается разработкой и использованием языковых и речевых тестов и, с одной стороны, является областью методики преподавания иностранных языков, а с другой стороны, относится к педагогическому (предметному) тестированию как часть к общей тестологии. В общую тестологию входят также психологические, профессиональные и другие тесты.

Тестология (testing) — это теория и практика тестирования, а тестолог — это специалист, занимающийся теорией и практикой тестирования. Тестирующим (tester) называют человека (преподавателя), который проводит тест среди тестируемых или участников теста (test-taker, testée), т.е. среди людей (учащихся, студентов и т.д.), которые выполнили или будут выполнять тест.

На рис.2 приведены основные элементы комплекса разработки и применения теста. Исходные данные для планирования теста тестолог получает из учебного процесса, применяемой методики и средств обучения (учебник, ТСО и т.п.). К основным элементам указанного комплекса относятся, кроме тестологов, еще преподаватели и администраторы (например, заведующие кафедрой), которые применяют готовый тест, сам тест со своими данными и два контингента тестируемых, причем меньшая часть (репрезентативная выборка) может впоследствии войти в основной контингент.

Рис. 2. Основные элементы комплекса разработки и применения теста

Слово тест в английском языке обозначает «испытание, проба, эксперимент, проверка». При такой полисемии неудивительны терминологические неточности, и иногда сравнительно простые контрольные работы и контрольно-тренировочные упражнения также называются тестами, что не совсем оправдано, поскольку преподавательские тесты тоже должны быть составлены в соответствии с определенными правилами и требованиями.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Рекомендации по разработке и проведению урока математики в рамках проблемного обучения
Мастерство учителя проявляется больше всего в организации проблемных ситуаций. При проблемном обучении учитель остается руководителем учебного процесса, но выходит из не всегда благодарной роли человека сообщающего знания в традиционной шк ...

Основные правила поиска работы
Поиск работы – это нелегкий труд, к которому выпускники школ должны быть всегда готовы. Нужно быть абсолютно уверенным в том, что действительно хотите начать трудовую деятельность. Существуют основные методы поиска работы, а именно: непоср ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru