Тесты как средство объективной диагностики качества знаний

Страница 2

В отечественной литературе имеется четыре определения теста, которые заслуживают внимания:

С.И. Воскерчьян считает, что «тест — это кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое -в равных для всех условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого».

И.А. Цатурова в своей диссертации приводит следующее определение теста: «тест - это централизованный, формализованный письменный контроль, который дает возможность определить основные параметры качественного и количественного состояния обученное учащихся на каждом этапе обучения».

Э.А. Штульман, считая тест методом эксперимента, определяет тест так: «методический тест — это контрольное задание (задания), проводимое в равных для всех обучающихся условиях, длительность и характер которого строго соотнесены с объективными факторами и результаты выполнения которого поддаются количественной оценке, являясь показателем определенных итогов учебного процесса к моменту данного теста».

4. И.А. Рапопорт и др. предлагают следующее определение теста: «тест — это самым тщательным образом подготовленная в соответствии с определенными разработанными правилами, прошедшая предварительную экспериментальную проверку и специальную процедуру для ее улучшения, имеющая достаточные характеристики своей эффективности совокупность вопросов и заданий, предъявляемых испытуемому с целью квалиметрического выявления социальных, психических и психофизиологических характеристик его личности, отличающаяся формализацией ответов испытуемых, выделением в них части, несущей наибольшую информационную нагрузку, что ускоряет, облегчает и объективизирует их последующий анализ, обработку и интерпретацию».

Под лингводидактическим тестом понимается подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное опробование с целью определения его показателей качества и позволяющий выявить у тестируемых степень их языковой (лингвистической) и/или речевой (коммуникативной) компетенции, и результаты которого поддаются определенной оценке по заранее установленным критериям.

Уточним данное определение теста. В него введено понятие комплекса заданий, поскольку характер заданий даже языковых тестов носит разнообразный характер. Например, в грамматических тестах требуется также определенное знание лексики, на основе которой эти задания составлены. Требования к подготовке теста относятся к уточнению целей и объектов тестирования, к анализу охватываемого языкового материала, к разработке процедур и инструкций к проведению теста и т.п.

Крупные тесты с многими (более 40-50) заданиями называются комплексными тестами или тестовыми батареями (test battery) и состоят из частей (part) и субтестов (subtest). Субтест состоит из однотипных заданий и составляется на один конкретный объект тестирования (test task). Под последним понимается соответствующий цели тестирования компонент иноязычных знаний, навыков и умений. Часть теста составляется на укрупненный объект тестирования, например, на чтение, аудирование и т.п.

Тестовым заданием или заданием теста (item) называют ту минимальную составляющую единицу теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию (answer, response) тестируемого.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Исторические и психолого-педагогические основы темы "Методы и приемы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе"
В последние годы к методике обучения русскому языку в начальных классах возрос интерес ученых-методистов и учителей-практиков, особенно к проблемам словарной работы на уроках русского языка. Обусловлено это, во-первых, достижениями совреме ...

Предметная обученность выпускников начальной школы в предмете «математика»
Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самостоятельный и самоценный элемент содержания; средство повышения эффективности преподавания и учения; фактор, обеспечивающий еди ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru