Негативное влияние автотранспорта на окружающую среду и на здоровье человека

Новое в образовании » Мультиагентная обучающая система по медицинской диагностике » Негативное влияние автотранспорта на окружающую среду и на здоровье человека

Страница 1

Автомобиль – один из главных источников загрязнения природной среды. При этом особую актуальность приобретает тот факт, что автомобиль находится в непосредственной близости к людям, а это усиливает его отрицательное воздействие на человека, флору и фауну.

По данным, опубликованным летом 1999г. всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), именно автомобиль является причиной более 80 тысяч ежегодных смертей европейцев. Рак легких, хронические бронхиты, астма, аллергические заболевания – все это напрямую связано с выхлопными газами автотранспорта.

Согласно данным отечественных и зарубежных исследований, транспортно- дорожный комплекс, в состав которого входят автомобили, самолеты, тепловозы, суда, сельхозмашины и дорожная техника, является одним из основных загрязнителей атмосферы. При этом вклад автомобилей в загрязнение окружающей среды составляет около 70%, железнодорожного транспорта – 25%, дорожно-строительных машин – 1,4%, авиации – 2% и судов – 1%. Автотранспорт, использующий этилированный бензин, - основной источник свинцового загрязнения атмосферы.

Во всех странах существует подробнейшая статистика, показывающая влияние автотранспорта на здоровье людей. В России такие данные тоже есть, но они не систематического характера, и по ним трудно судить о состоянии дел в целом. Но даже те отрывочные сведения, которые становятся достоянием общественности, однозначно свидетельствуют о приближающейся катастрофе, то есть о таких последствиях, которые необратимы.

Более 100 крупных городов и регионов России характеризуются неблагоприятной для здоровья человека экологической обстановкой. Стоит отметить, что Республика Татарстан находится на 16 месте по основным показателям загрязнения окружающей среды.

В основе процессов, приводящих автомобиль в движение, лежит горение топлива, невозможное без кислорода. В среднем современный автомобиль для сгорания 1кг бензина (примерно 10-15 – километровый пробег машины) использует около 15 кг воздуха или около 2500 л кислорода – больше объема, вдыхаемого человеком в течение суток.

Если учесть, что средний годовой пробег автомобиля составляет 10 000 км, то им из атмосферы поглощается ежегодно 2,5 млн. л, или около 4 т кислорода.

Загрязнение окружающей среды выбросами автомобилей происходит не только от выхлопных газов, но и от испарений самого топлива из топливной системы автомобиля, утечек топлива из-за негерметичности и т.д. Из поплавковой камеры карбюратора 40-60г топлива испариться через два-три дня, если автомобиль просто стоит на стоянке.

Окись углерода (угарный газ) образуется в результате неполного сгорания углерода в топливе. При вдыхании он связывается с гемоглобином крови, вытесняя из нее кислород, в результате чего наступает кислородное голодание. Высокая концентрация оксида углерода даже при кратковременном воздействии может привести к смерти; небольшие дозы вызывают головокружение, головную боль, чувство усталости и замедление реакции у водителя. В одноместном гараже смертельная концентрация СО возникает уже две-три минуты после включения стартера. В холодное время года, остановившись для ночлега на обочине, водители иногда включают двигатель для обогрева салона. Из-за проникновения оксида углерода в кабину такой ночлег может оказаться последним.

Токсичны и углеводороды CnHm – несгоревшие химические составляющие топлива. Выбросы этих веществ на перекрестках и у светофоров в несколько раз больше, чем при движении на магистрали. Это причина многих хронических заболеваний. Наиболее опасным считается бензапирен, обладающий крайне опасными канцерогенными свойствами.

Оксиды азота NOx образуются при сгорании любых видов топлива – природного газа, угля, бензина или мазута. Наибольшую опасность представляет диоксид азота NO2, который в присутствии водяных паров образуют азотистую и азотную кислоты. Поступая в верхние слои атмосферы, диоксид азота способствует появлению кислотосодержащих облаков и кислотных осадков. При критической его концентрации, например, в закрытых помещениях (гаражах), возникает отек легких, приводящий к смерти.

Воздействие окислов азота нельзя ослабить никакими нейтрализующими средствами. В соединении с углеводородами они образуют токсичные нитроолефины.

Однако помимо вышеназванных нормируемых компонентов в отработавших газах имеются и другие токсичные составляющие: диоксид углерода СО2 (углекислый газ), сернистый газ SO2, альдегиды, сажа, свинцовые соединения. Опасность отравления соединениями свинца усугубляется тем, что они, как и канцерогенные вещества, не удаляются из организма, а задерживаются в нем до опасных концентраций. Вблизи автомагистралей свинец накапливается в почве и растениях. Свинцовые техногенные аномалии почвы отмечаются на расстоянии до 100 метров от автомобильных магистралей, при этом свинец не нейтрализуется в почвах из-за его слабой способности к миграции. Установлено: многие распространенные культурные растения (пшеница, ячмень, картофель, морковь) могут содержать повышенные концентрации свинца, превышающие ПДК в 5-10 раз. Следуя по звеньям трофических цепей, свинец попадает в организм человека, вызывая заболевания [8].

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Методологическая организация и проведение исследования
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема изучения влияниия семейного воспитания на развитие у детей девиантного поведения в настоящее время является крайне актуальной. Наш экспери ...

Понятие и проблема детского воровства как делинквентного поведения
Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью .подразделять поведение на норма ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru