Использование метода проектов на уроках музыки для прогнозирования профессиональных устремлений учащихся

Новое в образовании » Использование метода проектов на уроках музыки для прогнозирования профессиональных устремлений учащихся

Страница 1

Современная педагогика все чаще обращает внимание на развитие детской креативности. По сути, «creative»в переводе с английского языка - «творчество».В конце прошлого столетия иностранное слово попадает в лексикон бизнесменов, и, конкретно, в рекламу. Почему же этот термин применим в педагогике, не проще ли использовать привычное русское слово «творчество»? Может это просто дань моде?

Дело в том, что русское слово многозначнои западный вариант привносит еще один аспект: это сиюминутное, каждодневное создание нового. И.Л. Викентьев, директор консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС» (г. Санкт-Петербург), в своей книге «Классификация технологий креатива» дал следующее определение: «Креатив – это создание нового, в том числе – на потоке. Говоря «на потоке», мы подразумеваем, что новые идеи нужны регулярно: еженедельно, даже ежедневно».2Таким образом, заграничный термин вполне приемлем в русской педагогике.

Существует мнение, что креативность – это врожденный дар, который отличает талантливых людей. По мнению первого разработчика Теории Решения Изобретательских Задач, Генриха СауловичаАльтшуллера, автора пособия "Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы", прирожденных способностей не существует. По наследству передаются только задатки . «Родился человек и получил сберкнижку с определенной суммой… Ребенок, который имел сначала десять копеек, может набрать к восьми годам сто рублей. А вундеркинд, имевший в пеленках генетическую трешницу, может к тем же восьми годам доползти до червонца. Даже в музыке. Например, Леонтьев экспериментально показал, что такая способность, как звуковысотный слух, не передается генетически, а воспитывается».1 Стало быть, креативные способности вполне развиваемы.

Если вы взялись развивать детскую креативность, необходимо учитывать возраст ребенка. У младших школьников потребность в творчестве чрезвычайно велика, к средней школе она снижается. Это связано с тем, что с увеличением нагрузки, у школьников часто не остается времени на творчество, зато в сжатых временных рамках начинают все более и более задействоваться механизмы креативности. Зачастую, подростки проявляют чудеса креативности, решая свои проблемы в кратчайшие сроки. Цель – быстро и по возможности успешно сделать уроки и успеть погулять…. Таким образом, подсознательная креативность подростков проявляется в стремлении к получению удовольствия.По результатам опроса проведенного среди учеников 6-х, 7-х классов, более 60% на первое место поставили общение (на прогулке, через интернет), на втором месте в рейтинге удовольствий у подростков слушание музыки. Обратите внимание на огромное количество детей на улице, в транспорте в наушниках. Они даже засыпают с «музыкой в ушах»…Следовательно, музыка – это удовольствие, которое может способствовать развитию креативности у подростков.

Музыка сквозь призму художественного образа, творчества и вдохновения формирует особое видение мира. Она развивает у детей нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формирует независимую жизненную позицию. Этот вид искусства обладает невероятной силой воздействия: музыка пробуждает человеческие чувства, «…высекает огонь из души человеческой», создает образы для подражания.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Креативность – это не дань моде, а необходимое современному человеку качество, позволяющее быстро и правильно ориентироваться в ситуации, принимать нестандартные решения, «ставить на поток» создание нового.

Креативность свойственна не только гениям, она есть в определенной степени у всех и, самое главное, ее можно развить.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Содержание проблемных ситуаций на уроках математики
А.М. Матюшкин характеризует проблемную ситуацию как, «особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта, характеризующийся таким психическим состоянием субъекта (учащегося) при решении им задач, который требует обнаружения (открытия ...

Планирование процесса воспитания физических качеств на уроке физической культуры
Одно из главных требований, позволяющих добиваться высокой эффективности учебного процесса, - правильное планирование материала. В программе по физической культуре материал для развития физических качеств расположен по разделам: "гимн ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru