Третья стадия – «озарение». В музыке озарения происходят чаще, потому что этот вид искусства провоцирует творчество. Научите детей фиксировать свои мимолетные умные мысли, брать их «на карандаш». Вспышки озарения происходят у тех детей, интерес которых удалось разбудить. А это уже задача учителя. Развивая креативность у ребенка, учитель сам должен мыслить креативно. По словам Песталоцци «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать». Таким образом, развитие креативности взаимовыгодно как для подростка, так и для учителя. И это еще вопрос, кто кого больше учит.
«Интеграция» - рожденная идея, или даже просто, информация из интернета должна быть зафиксирована на бумаге. В процессе оформления текста часто приходят новые мысли, которые могут украсить, пополнить, разнообразить первоначальный замысел. Ребенок делает для себя новые музыкальные открытия и пусть это тысяча раз «заново изобретённый велосипед», эти открытия подросток сделает для себя сам, и это сделает их для него более ценными и значимыми.
И, наконец, «иллюстрация» - важнейший этап креативного процесса. Это, по существу, презентация идеи подростка, форма подачи которой выходит на первый план. Здесь необходима помощь педагога. Надо помочь ребенку выглядеть презентабельно. Важно расставить акценты, грамотно сопоставить речь и презентацию. Музыка – главное украшение при защите проекта по предмету.
Вывод: для развития креативности ученических проектов на уроке «музыка» мы использовалиPR-технологи. Креативность может развиваться под воздействием благоприятных условий среды, причем важный период ее развития приходится на подростковый возраст, когда ребенок только начинает стремиться к профессиональному и личностному самоопределению. Музыка же станет важным источником пробуждения творчества юного креативщика, а педагог – надежным проводником.
Новое о педагогике:
Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства
у детей младшего школьного возраста
На сегодняшний день в г. Нижний Тагил сложилась такая ситуация, которая требует практических мер создания целостной системы (программы) профилактики склонности к воровству у младших школьников, защиты их прав, подготовки к этой деятельност ...
Средства и методы осуществления систематизации и обобщения на уроках
математики
Среди методов систематизации выделяют: устную форму, форму письменно-графических работ и форму практических работ[14, с. 41]. Устная форма Устная форма организуется по-разному, в зависимости от ее цели и от содержания проверяемого материал ...