Создание условий для организации игровой деятельности

Новое в образовании » Игра - основная форма обучения малышей третьего года жизни » Создание условий для организации игровой деятельности

Для того чтобы развитие детей в игре проходило успешно, необходимо было создать соответствующие условия: отвести играм достаточное время; организовать предметно-развивающую среду, отвечающую 4 принципам: доступность, разнообразие, зонирование, эмоциональная привлекательность; выбрать методы работы с детьми.

Время для игр:

Утренние часы с 7 до 8 ч.: игры в кукольном уголке и строительные, дидактические игры;

С 10 до 11 ч. подвижные игры на прогулке;

С 16.30 до вечера организация сюжетно-отобразительных, дидактических, подвижных, строительных игр.

Методы работы с детьми:

показ игрового действия - воспитатель в роли “учителя”;

совместная игровая деятельность - воспитатель в роли “партнера”;

косвенный метод (словесный) руководства игрой.

Групповую комнату мы разделили на игровые зоны: кукольный уголок, книжный уголок, познавательно-дидактическая зона, уголок рисования, уголок конструирования, физический уголок. Каждый вид игрушки и пособий разместили в определенном уголке на доступной высоте для самостоятельного пользования детьми: куклы, утюги, посуда - в кукольном уголке; книжки, картинки - в книжном; пирамидки, шнуровки, пазлы, настольно-печатные игры - в познавательно-дидактическом; овощи, фрукты, камни, игрушки животных - в уголке природы; мячи, веревки, дуги - в физическом; крупный и мелкий, деревянный и пластмассовый строительный материал - в уголке конструирования. Постепенно меняли игровой материал для поддержания интереса к той или иной игровой ситуации. Например: поменяли в книжном уголке картинки с петушком и его семьей на картинку лошади с жеребенком, соответственно сменили подвижную игру “Курочка и цыплята" на игру “Лошадки”; в кукольном уголке меняем продукты для приготовления пищи: каши, пельмени, яичница, овощи, фрукты, выпечка; в конструирование используем разнообразный строительный материал.

Новое о педагогике:

Трудности аудирования обусловленные условиями восприятия
Зависимость аудирования от условия восприятия определяется а) темпом речевого сообщения и б) количеством предъявлений аудиотекста в зависимости от его объема. Объективно заданный темп речевого сообщения определяет скорость и точность поним ...

Аксиологические проблемы современного образования в России
Прежде всего, отметим утрату образованием ясных целевых установок и приоритетов, что лишь на первый взгляд обусловлено процессами деидеологизации. В действительности же причины лежат гораздо глубже - в сфере структурных изменений общества. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru