Игра - основная форма обучения малышей третьего года жизни

Новое в образовании » Игра - основная форма обучения малышей третьего года жизни

“Вся наша жизнь - игра” - поется в одной известной телепередаче. Что же говорить о дошкольниках в возрасте 2-3 лет, которые только начинают постигать мир во всей его многогранности? Безусловно, игровая деятельность малышей является ведущей в дошкольном возрасте. И именно в раннем и младшем дошкольном возрасте детей нужно “учить” играть, чтобы развитие игры шло должным образом.

Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать ему этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Игра - наиболее близкий и естественный для ребенка этого года вид деятельности занимает особое место в программе “Детство”, разработанной коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ. В игровой деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к самоконтролю, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

Игра сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду.

Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.

Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.

На прогулке игры с песком, снегом и водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, пробуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию.

Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: “готовим мишке обед”, “купаем куклу”, “лечим зайчика”, “принимаем гостей”.

Разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов - веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок, - способствуют развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра.

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх.

Исходя из вышеизложенного, определим цель нашей работы: изучить сущность игры, ее роль в обучении малышей, на этой основе разработать план по обогащению игрового опыта каждого ребенка.

Задачи:

Изучить методико-педагогическую литературу по данному вопросу.

Провести анализ педагогических приемов и методов по вопросу организации игры в младшем возрасте.

Разработать и применять игровые ситуации при обучении детей 2-3 лет.

Проверить эффективность работы.

Новое о педагогике:

Анализ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе МДОУ №43 «Снежинка», в старшей группе. Основной целью I этапа эксперимента является: определение уровня связной речи детей старшей возрастной группы. Для проведения констатирующего эксперимента использовали ...

Историко-эволюционная концепция развития человека
Сторонники историко-эволюционной концепции развития человека рассматривают онто­генез как процесс преобразования и воспроизводства человеком общественно-исторического опыта, культуры человечества и сво­их собственных свойств (физических да ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru