Изучив основы и сущность детской игры в младшем возрасте, поставим цель: обогатить игровой опыт каждого ребенка в возрасте 2-3 лет посредством обучающих занятий, игр.
Задачи:
Провести начальную диагностику, выявить уровень развития игровых навыков и умений детей младшего возраста на начало учебного года.
Разработать и апробировать в младшей группе серию занятий, игр, включающих в себя:
обучение детей играм в кукольном уголке (последовательное выполнение цепочки взаимосвязанных действий),
ориентирование в пространстве при постройке различных сооружений из строительного материала, знакомство со свойствами геометрических тел,
реализацию двигательной активности малышей, вызывающую эмоциональный отклик, через подвижные игры и игры-имитации.
3. Проверить эффективность проведенной работы.
Выявляя уровень развития игровых навыков и умений детей младшего возраста, использовали наблюдение как диагностический метод. Во время наблюдения за игрой в свободной деятельности и на занятиях отмечали ее продолжительность, заинтересованность ребенка в игрушке, предмете, успешность в достижении цели. В ходе наблюдений выделили детей, которые охотно включаются в совместную игру с воспитателем, подвижны, активно включаются в проблемно-игровые ситуации: Макар Б., Леша А., Марина А., Дарина Ж., Лиза Б., Сева Р. Остальные ребята в группе отличались малой активностью, минутным интересом к игрушке, неустойчивостью внимания к игре, неразвитой речью. А именно:
в кукольном уголке в игре с куклами девочки могли только выполнить одно действие: раздеть куклу и оставить на полу, сложить посуду в таз и “помыть - погреметь”, донести утюг до стола и забыть о нем; мальчики же беспорядочно катали машинки, не перевозили груз, игрушки;
при организации подвижных игр, игр-имитаций дети проявляли повышенный интерес, копировали животных, но движения еще были скованными, ходьбу и бег дети выполняли “стайкой”;
при строительстве сооружений некоторые дети не выполняли поставленной задачи, а “по-старинке” строили простейшие постройки.
Чтобы выявить уровень развития игровых навыков и умений у детей моей группы, провели начальную диагностику, используя разработки Солнцевой, учитывая возрастные особенности детей.
Результаты диагностики игровых навыков и умений показали, на начало года: низкий уровень - 67%, средний - 33%, высокого уровня не выявлено.
Изучив методическую и педагогическую литературу, выявив результаты диагностики и определив обучающие, развивающие, воспитательные задачи развития игрового опыта детей, спланировали работу, используя следующие формы:
специально запланированные и организованные игровые ситуации,
занятия с малой подгруппой детей, индивидуальные занятия,
педагогическое сопровождение игры в свободной деятельности детей,
подвижные игры (развитие активности, эмоциональной чувствительности, общей моторики, умения действовать по правилам).
Новое о педагогике:
Цели и содержание факультативных курсов
Факультативный курс, в первую очередь, должен способствовать формированию и развитию самостоятельной, творческой и мыслительной деятельности обучающихся. Термин "факультативный" (от франц. facultatif и лат. facultas - возможность ...
Концептуальное проектирование базы данных
Целью концептуального проектирования является построение описания базы данных (БД) на едином языке концептуальной модели. Наиболее распространенная модель описания БД на данном этапе является модель «сущность – связь». Сущность – основное ...