Задачи, планирование работы с детьми, оценка уровня навыков у детей

Новое в образовании » Игра - основная форма обучения малышей третьего года жизни » Задачи, планирование работы с детьми, оценка уровня навыков у детей

Изучив основы и сущность детской игры в младшем возрасте, поставим цель: обогатить игровой опыт каждого ребенка в возрасте 2-3 лет посредством обучающих занятий, игр.

Задачи:

Провести начальную диагностику, выявить уровень развития игровых навыков и умений детей младшего возраста на начало учебного года.

Разработать и апробировать в младшей группе серию занятий, игр, включающих в себя:

обучение детей играм в кукольном уголке (последовательное выполнение цепочки взаимосвязанных действий),

ориентирование в пространстве при постройке различных сооружений из строительного материала, знакомство со свойствами геометрических тел,

реализацию двигательной активности малышей, вызывающую эмоциональный отклик, через подвижные игры и игры-имитации.

3. Проверить эффективность проведенной работы.

Выявляя уровень развития игровых навыков и умений детей младшего возраста, использовали наблюдение как диагностический метод. Во время наблюдения за игрой в свободной деятельности и на занятиях отмечали ее продолжительность, заинтересованность ребенка в игрушке, предмете, успешность в достижении цели. В ходе наблюдений выделили детей, которые охотно включаются в совместную игру с воспитателем, подвижны, активно включаются в проблемно-игровые ситуации: Макар Б., Леша А., Марина А., Дарина Ж., Лиза Б., Сева Р. Остальные ребята в группе отличались малой активностью, минутным интересом к игрушке, неустойчивостью внимания к игре, неразвитой речью. А именно:

в кукольном уголке в игре с куклами девочки могли только выполнить одно действие: раздеть куклу и оставить на полу, сложить посуду в таз и “помыть - погреметь”, донести утюг до стола и забыть о нем; мальчики же беспорядочно катали машинки, не перевозили груз, игрушки;

при организации подвижных игр, игр-имитаций дети проявляли повышенный интерес, копировали животных, но движения еще были скованными, ходьбу и бег дети выполняли “стайкой”;

при строительстве сооружений некоторые дети не выполняли поставленной задачи, а “по-старинке” строили простейшие постройки.

Чтобы выявить уровень развития игровых навыков и умений у детей моей группы, провели начальную диагностику, используя разработки Солнцевой, учитывая возрастные особенности детей.

Результаты диагностики игровых навыков и умений показали, на начало года: низкий уровень - 67%, средний - 33%, высокого уровня не выявлено.

Изучив методическую и педагогическую литературу, выявив результаты диагностики и определив обучающие, развивающие, воспитательные задачи развития игрового опыта детей, спланировали работу, используя следующие формы:

специально запланированные и организованные игровые ситуации,

занятия с малой подгруппой детей, индивидуальные занятия,

педагогическое сопровождение игры в свободной деятельности детей,

подвижные игры (развитие активности, эмоциональной чувствительности, общей моторики, умения действовать по правилам).

Новое о педагогике:

Развитие утомления при статических усилиях и силовой работе
Утомле­ние при статических усилиях наступает быстро, несмотря на кажущуюся иногда легкость упражнения. Так, напри­мер, весьма трудно простоять в положении полуприседа в течение 1—2 мин. Вис на перекладине, упор на брусьях, держание угла в ...

Формирование у младших школьников навыков правильного произношения, постановки ударения и интонации
Правильное произношение – необходимое условие успешного овладения языком. С первого года обучения следует развить у учащихся слухо-произносительные навыки, которые лежат в основе формирования всех видов речевой деятельности. Поэтому для 2 ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru