Изучив основы и сущность детской игры в младшем возрасте, поставим цель: обогатить игровой опыт каждого ребенка в возрасте 2-3 лет посредством обучающих занятий, игр.
Задачи:
Провести начальную диагностику, выявить уровень развития игровых навыков и умений детей младшего возраста на начало учебного года.
Разработать и апробировать в младшей группе серию занятий, игр, включающих в себя:
обучение детей играм в кукольном уголке (последовательное выполнение цепочки взаимосвязанных действий),
ориентирование в пространстве при постройке различных сооружений из строительного материала, знакомство со свойствами геометрических тел,
реализацию двигательной активности малышей, вызывающую эмоциональный отклик, через подвижные игры и игры-имитации.
3. Проверить эффективность проведенной работы.
Выявляя уровень развития игровых навыков и умений детей младшего возраста, использовали наблюдение как диагностический метод. Во время наблюдения за игрой в свободной деятельности и на занятиях отмечали ее продолжительность, заинтересованность ребенка в игрушке, предмете, успешность в достижении цели. В ходе наблюдений выделили детей, которые охотно включаются в совместную игру с воспитателем, подвижны, активно включаются в проблемно-игровые ситуации: Макар Б., Леша А., Марина А., Дарина Ж., Лиза Б., Сева Р. Остальные ребята в группе отличались малой активностью, минутным интересом к игрушке, неустойчивостью внимания к игре, неразвитой речью. А именно:
в кукольном уголке в игре с куклами девочки могли только выполнить одно действие: раздеть куклу и оставить на полу, сложить посуду в таз и “помыть - погреметь”, донести утюг до стола и забыть о нем; мальчики же беспорядочно катали машинки, не перевозили груз, игрушки;
при организации подвижных игр, игр-имитаций дети проявляли повышенный интерес, копировали животных, но движения еще были скованными, ходьбу и бег дети выполняли “стайкой”;
при строительстве сооружений некоторые дети не выполняли поставленной задачи, а “по-старинке” строили простейшие постройки.
Чтобы выявить уровень развития игровых навыков и умений у детей моей группы, провели начальную диагностику, используя разработки Солнцевой, учитывая возрастные особенности детей.
Результаты диагностики игровых навыков и умений показали, на начало года: низкий уровень - 67%, средний - 33%, высокого уровня не выявлено.
Изучив методическую и педагогическую литературу, выявив результаты диагностики и определив обучающие, развивающие, воспитательные задачи развития игрового опыта детей, спланировали работу, используя следующие формы:
специально запланированные и организованные игровые ситуации,
занятия с малой подгруппой детей, индивидуальные занятия,
педагогическое сопровождение игры в свободной деятельности детей,
подвижные игры (развитие активности, эмоциональной чувствительности, общей моторики, умения действовать по правилам).
Новое о педагогике:
Признаки проблемного обучения
Развитию творческой познавательной деятельности учащихся во многом способствует проблемное обучение. Иногда проблемное обучение противопоставляют сложившимся в теории и практике формам методам обучения, что является глубоко ошибочным. Проб ...
Система образования в Западной Европе
Философско-педагогическая мысль Раннего Средневековья основной своей целью ставила спасение души. Многие идеологи христианства открыто демонстрировали враждебность к идеалам античного воспитания, требуя устранить из программы образования г ...