Разнообразие теорий о развитии игровой деятельности малышей

Новое в образовании » Игра - основная форма обучения малышей третьего года жизни » Разнообразие теорий о развитии игровой деятельности малышей

Страница 1

А.Н. Леонтьев в работе “Психологические основы дошкольной игры” описывает процесс возникновения детской ролевой игры следующим образом: в ходе деятельности ребенка возникает “противоречие между бурным развитием у него потребности в действии с предметами, с одной стороны, и развитием осуществляющих эти действия операций (т.е. способов действия) - с другой. Ребенок хочет сам управлять автомобилем, он сам хочет грести на лодке, но не может осуществить этого действия потому, что он не владеет и не может овладеть теми операциями, которые требуются реальными предметными условиями данного действия. Это противоречие может разрешиться у ребенка только в одном-единственном типе деятельности, а именно в игровой деятельности, в игре.

Только в игровом действии требуемые операции могут быть заменены другими операциями, а его предметные условия - другими предметными условиями, причем содержание самого действия сохраняется”.

В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальными являются педагогические технологии.

Как уже указывалось, основной деятельностью дошкольников, и тем более младших, является игра. Поэтому в последнее время наиболее остро стоит вопрос о дошкольных игровых технологиях. Известно, что сюжетно-ролевая игра является наиболее сложной в классификации игровой деятельности. В настоящее время существует несколько технологий проведения сюжетно-ролевых игр: Н.Я. Михайленко, Н.Ф. Тарловской, Н.Н. Палашной, В.И. Турченко. Остановимся поподробнее на некоторых из них.

Технология Н.Ф. Тарловской

У ребенка 3-го года жизни имеются два источника игорных целей:

1. Действия взрослого, которые вызывают у малыша вспышку интереса, привлекают его внимание и побуждают к похожим действиям.

2. Цели, которые специально ставятся перед ним взрослым.

Основная идея организации игры:

ребенок в игре не подражает взрослому, а общается с ним;

совершать педагогу игровые действия относительно самого ребенка, а не игрушки;

смена ролей: ребенок осуществляет те же игровые действия относительно воспитателя.

Четыре основные задачи при формировании целенаправленной деятельности в игре:

Знакомить детей с разнообразием игровых целей;

Побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу;

Постепенно подводить детей к самостоятельному поиску средств и способов достижения целей;

Практиковать игры с двумя-тремя связанными между собой целями.

Н.Ф. Тарловская предлагает несколько советов:

1. не старайтесь часто вносить в группу новые игрушки лучше показывать, как можно по-разному использовать одни и те же игрушки.

2. играя с детьми нужно учитывать их интересы и предпочтения. В игре всегда решающее слово должно оказаться за ребенком.

3. ребенок вас примет как партнера, если вы будете искренне и уважительно относится к его игровым возможностям.

4. чем богаче диапазон игровых целей, тем свободнее действует в соответствии с ними ребенок, тем интереснее будет для него игра.

Последовательность ролевых превращений:

известные детям и привлекательные для них животные и птицы;

интересные малышам предметы, в первую очередь движущиеся - паровоз, машина;

взрослые, чья профессиональная деятельность имеет характерные внешние атрибуты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru