Разнообразие теорий о развитии игровой деятельности малышей

Новое в образовании » Игра - основная форма обучения малышей третьего года жизни » Разнообразие теорий о развитии игровой деятельности малышей

Страница 3

Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях. Для этого надо, чтобы в групповой комнате и на участке были созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности малышей. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном порядке. Это позволит детям найти нужный предмет, а после игры убрать его на место. Важно продумать, как наиболее рационально распределить игровой материал, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью, не мешая, друг другу.

Н.М. Аксарина показала, что для возникновения и развития игры необходимо: обеспечивать детей игровым материалом, актуализирующим их впечатления об окружающем; проводить соответствующее игре “обучение”:

А) осторожное использование прямых методов руководства игрой (показ игровых действий),

Б) широкое использование косвенных словесных указаний воспитателя, направляющих игру.

Педагогические условия руководства игрой:

активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающем,

обучающие игры,

своевременное изменение предметно-развивающей среды,

активизирующее общение педагога с детьми в процессе самой игры.

Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровых задач, педагогу необходимо комплексно руководить ее формированием, а именно: целенаправленно обогащать практический и игровой опыт ребенка, постепенно переводя его в условный игровой план, во время самостоятельных игр побуждать дошкольников к творческому отношению действительности.

В игре ребенок:

развивается как личность,

формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми,

получает первый опыт коллективного мышления.

Умение играть зависит от:

содержания, вкладываемое взрослым,

активности ребенка, эмоционального состояния,

руководства игрой педагогом,

тесной связи игры с жизненным опытом ребенка,

разучивания ролевых действий, сюжетов.

Группа педагогов-исследователей под руководством Новоселовой С.Л. разработала метод комплексного руководства игрой младших дошкольников. Комплексный метод включает следующие компоненты:

планомерное обогащение жизненного опыта;

совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений;

своевременное изучение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта;

активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленной на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.

Под руководством игрой данные авторы понимают совокупность

методов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладения ими конкретными действиями.

Формы обучающих игр (Новоселова С. Л.):

показы инсценировок,

сюжетно-дидактическая игра,

игра-занятие,

непринужденная игра.

Этапы обучающих игр (Новоселова С. Л.):

заинтересовать содержанием игровых задач, рассмотреть, вызвать эмоционально-положительное отношение,

демонстрация обобщенных способов решения игровых задач с помощью игрушек - заменителей,

действия с воображаемыми предметами.

Применяемые методы (К.Л. Печора):

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Сущность и принципы педагогики Монтессори
Мария Монтессори осуществила переворот в представлениях о возможностях и способностях детей младшего возраста. Именно это, а также высокий гуманизм воспитательной и образовательной работы, обращенность всей системы к природе ребенка, свобо ...

Принципы и типы систематизации и обобщения
Систематизация должна быть целенаправленной, объективной, всесторонней, регулярной и индивидуальной. Раскроем эти принципы систематизации подробнее. а) Целенаправленность предполагает четкое определение цели каждой формы. Постановка цели о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru