Разнообразие теорий о развитии игровой деятельности малышей

Новое в образовании » Игра - основная форма обучения малышей третьего года жизни » Разнообразие теорий о развитии игровой деятельности малышей

Страница 3

Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях. Для этого надо, чтобы в групповой комнате и на участке были созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности малышей. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном порядке. Это позволит детям найти нужный предмет, а после игры убрать его на место. Важно продумать, как наиболее рационально распределить игровой материал, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью, не мешая, друг другу.

Н.М. Аксарина показала, что для возникновения и развития игры необходимо: обеспечивать детей игровым материалом, актуализирующим их впечатления об окружающем; проводить соответствующее игре “обучение”:

А) осторожное использование прямых методов руководства игрой (показ игровых действий),

Б) широкое использование косвенных словесных указаний воспитателя, направляющих игру.

Педагогические условия руководства игрой:

активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающем,

обучающие игры,

своевременное изменение предметно-развивающей среды,

активизирующее общение педагога с детьми в процессе самой игры.

Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровых задач, педагогу необходимо комплексно руководить ее формированием, а именно: целенаправленно обогащать практический и игровой опыт ребенка, постепенно переводя его в условный игровой план, во время самостоятельных игр побуждать дошкольников к творческому отношению действительности.

В игре ребенок:

развивается как личность,

формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми,

получает первый опыт коллективного мышления.

Умение играть зависит от:

содержания, вкладываемое взрослым,

активности ребенка, эмоционального состояния,

руководства игрой педагогом,

тесной связи игры с жизненным опытом ребенка,

разучивания ролевых действий, сюжетов.

Группа педагогов-исследователей под руководством Новоселовой С.Л. разработала метод комплексного руководства игрой младших дошкольников. Комплексный метод включает следующие компоненты:

планомерное обогащение жизненного опыта;

совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений;

своевременное изучение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта;

активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленной на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.

Под руководством игрой данные авторы понимают совокупность

методов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладения ими конкретными действиями.

Формы обучающих игр (Новоселова С. Л.):

показы инсценировок,

сюжетно-дидактическая игра,

игра-занятие,

непринужденная игра.

Этапы обучающих игр (Новоселова С. Л.):

заинтересовать содержанием игровых задач, рассмотреть, вызвать эмоционально-положительное отношение,

демонстрация обобщенных способов решения игровых задач с помощью игрушек - заменителей,

действия с воображаемыми предметами.

Применяемые методы (К.Л. Печора):

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Факторы, ускоряющие и ограничивающие развитие утомления в условиях мышечной деятельности
Утомление возникает как следствие работы. Однако при неко­торых условиях динамическая мышечная работа может совер­шаться длительное время без признаков утомления. Такими условиями являются: оптимальный ритм и темп работы, опти­мальная вели ...

Особенности и классификация самостоятельной работы учеников из химии
Самостоятельная работа учеников на уроках проводится по специальному заданию. От цели, содержания, формы задания зависит характер деятельности школьников. Организовывая самостоятельную работу, учитель ставит разную цель учебы, развития и в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru