Тарловская Н.Ф. предлагает следующую методику (образ животных) работы с детьми:
Показать детям, как входить в чей-то образ.
Раскрытие образа (внешний облик, характерные черты, где живет, название дома, чем питается, как добывает еду, хранит).
Предложить игровую ситуацию “ мама - малыши”.
Разыграть интересные действия.
Логическое завершение игры.
Приемы руководства игрой Е.В. Зворыгиной
Для детей 3-го года жизни методист Е.В. Зворыгина предлагает следующие приемы руководства:
обучение игровым действиям через развертывание игровой деятельности, развитие сюжета;
организация игр по сюжету, разработанному воспитателем;
внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица;
сюрпризное появление, внесение новой игрушки;
создание и разыгрывание воображаемой ситуации - косвенное обозначение игровой задачи;
эмоциональное общение с детьми;
обновление игровых уголков, изменение и усложнение игрового материала;
варьирование игровой задачи: перенос знакомых действий с одного предмета на другой;
10. введение в игру игрушек-заменителей.
Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду Н.Я. Михайленко
Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми (в роли “учителя”, “играющего партнера”).
Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения.
Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстнику.
Сформулированные выше принципы организации сюжетной игры направлены на формирование у детей игровых способов, умений, которые позволят им развертывать самостоятельную игру (индивидуальную или совместную) в соответствии с их собственными желаниями и интересами. Дети должны быть обеспечены в любом возрасте временем, местом и материалом для самостоятельной игры. Значит ли это, что самостоятельная детская игра остается без внимания педагога? Разумеется, нет. Но здесь роль педагога должна ограничиваться лишь созданием условий для активизации игры детей.
Как известно, одним из важных условий активизации самостоятельной игры детей является обеспечение соответствующим игровым материалом, игрушками. Особенно большое значение игровой материал и его организация воспитателем имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, когда еще не внутренний замысел, а внешняя предметно-игровая среда в значительной мере стимулирует и поддерживает процесс самостоятельной игры детей.
В целом в педагогическом процессе по отношению к игре необходимо различать две тесно связанные составляющие: совместную игру воспитателя с детьми, в процессе которой формируются новые игровые умения, и самостоятельную детскую игру, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для ее активизации и использования детьми уже имеющихся в их арсенале игровых умений.
Задача педагога - сформировать у ребенка к трем годам умения развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом, связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.
Новое о педагогике:
Современные дидактические принципы высшей и средней школы
Можно сформулировать современные дидактические принципы высшей и средней школы следующим образом: Развивающее и воспитывающее обучение. Научность и доступность, посильная трудность. Сознательность и творческая активность учащихся при руков ...
Особенности игровой деятельности детей третьего
года жизни
Многие ученые пытались ответить на трудный вопрос о том, почему дети испытывают огромное удовольствие от своих игр? Почему игры детей изменяются с их возрастом? Остановимся на характеристике, которую дают детской игре советские психологи и ...