Организация работы с детьми по развитию игрового опыта

Новое в образовании » Игра - основная форма обучения малышей третьего года жизни » Организация работы с детьми по развитию игрового опыта

Страница 1

1 направление.

Цель: учить играть с куклой, последовательно выполняя взаимосвязанные действия.

Задачи:

Пополнить и закрепить активный словарь по теме (одежда, посуда, купание).

Ввести детей в проблемно-игровую ситуацию.

Показать последовательность взаимосвязанных действий с куклой.

Помочь детям воспроизвести аналогичные последовательные действия с куклой.

Закрепить игровые умения в повторной игре со словесными указаниями, подсказками взрослого.

Подсказать ребенку, перенести уже знакомые действия на другую игрушку.

Использовать в игре предметы-заместители.

Формы работы: специально организованные игровые ситуации, индивидуальные занятия.

Свою работу в 1 младшей группе мы начали со знакомства детьми с куклой Светой и поросенком Хрюшей. Света вместе с детьми учила неумеху - Хрюшу сервировать стол, мыть руки, посуду, готовить обед и т.п. Все игровые действия мы показывали и объясняли, например: “Кукла Света устала, хочет спать, я ее положу в кроватку и покачаю, колыбельную спою”. Поиграв с куклой, передавали малышу, ребенок самостоятельно начинал действовать. В другой раз говорили ребенку: “Дарина, смотри. Кукла Света плачет, глазки закрывает. Что с ней случилось? ” Если ребенок затруднялся в воспроизведении игрового действия, подсказывали причину плохого самочувствия куклы или предлагали вместе успокоить куклу. Далее в игру добавляли капризного зайчика, поросенка.

Для игр подбирали простые сюжеты с одним-двумя персонажами и элементарными действиями: шофер загружает машину кубиками и везет ее на стройку, мама катает в коляске дочку, кормит ее. Широко использовали стихи А. Барто, потешки.

Проводили наблюдения за окружающим, связывали их с игрой. Например, труд няни: “Давайте, и мы помоем посуду! Где у нас губка, таз?". Или переносили в игру собственный опыт ребенка: “Что ты делаешь по утрам, когда просыпаешься? И куколку тоже надо умыть, вытереть полотенцем, причесать”. Куклу мы и мыли, и спать укладывали, и гуляли, и кормили. Реальная жизнь и игровая деятельность тесно связаны в представлении ребенка, поэтому мы играли с куклой, обучаясь, расширяли багаж знаний детей об окружающем мире.

В младшем возрасте необходимы такие формы организации обучающих игр, чтобы каждый ребенок при демонстрации игрового образца был не посторонним и послушным наблюдателем, а активным участником тех событий, которые перед ним разыгрывает взрослый. Эффективными приемами организации обучающих игр являются те из них, благодаря которым малыши эмоционально приобщаются к смысловому содержанию игровых задач, вместе со взрослыми учатся ставить воображаемую цель, планировать ее выполнение, активно ищут способы и средства для достижения игровой цели.

Обучающую игру мы начинали с показа игрушек, пояснения их свойств, действий с ними. А затем предлагали игровую задачу: “Кукла испачкалась. Выкупаем Свету”, “Петушку негде посидеть. Построим ему скамеечку" и т.д. Привлекали детей к совместному решению игровой задачи с помощью вопросов к детям (Хрюша заболел. Что делать?), сюрпризных моментов (Кто там кричит? Давайте, послушаем. Зайчик спрятался. Где он?), обращения персонажа к детям (Помогите мне, ребята, сварить суп). Дети принимали посильное участие в обучающей игре: подавали игрушки, вместе со взрослым выполняли игровое действие, помогали. Так обучающие игры с одной стороны побуждали детей к игре, с другой - постоянно обогащали их игровой опыт. Кому-то мы помогали начать игру (Давай покормим куклу Машу кашей), другому, своевременно включившись в игру, помогали ее продолжить (Как темно за окошком! Уже вечер - пора куколкам ложится спать.), третьим показывали новые способы игры (использование воображаемого предмета, диалога с куклой или с другим ребенком), четвертым подвали пример игры с товарищами (Макар сидит впереди - он водитель. Крути руль, Макар! А Леша и Сева - пассажиры, сидят позади него. Я буду кондуктором, раздавать билетики.)

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Философско- педагогические теории пола
Философское наследие Н. Бердяева как источник педагогических размышлений и поиска вариантов педагогической гармонизации столь «несходных мировосприятий мужчины и женщины, порождающих драму человеческих отношений». Традиции отечественной фи ...

Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста
Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru