Концептуальное проектирование базы данных

Страница 1

Целью концептуального проектирования является построение описания базы данных (БД) на едином языке концептуальной модели. Наиболее распространенная модель описания БД на данном этапе является модель «сущность – связь».

Сущность – основное содержание, множество объектов, информацию о которых необходимо накапливать в БД. Каждая сущность характеризуется наименованием, описанием, атрибутами, количеством экземпляров.

Экземпляр сущности – это описание одного объекта. Количество экземпляров сущности определяет количество объектов, которые характеризуются данной сущностью.

Атрибут сущности – это некоторое свойство объекта. Атрибут характеризуется наименованием, описанием, кратким названием, доменами.

Связь - это особый вид сущности. Связь обязательно содержит атрибуты, которые подобны атрибутам сущностей, объединяемых данной связью. Связь также как и сущность характеризуется множеством атрибутов. Связь характеризуется кардинальностью и избирательностью.

Кардинальность – определяет количественное соотношение между экземплярами сущностей, объединяемых данной связью.

Избирательность – минимальное значение кардинальности.

Исходными данными для концептуального проектирования является DFD-диаграмма (модель поведения) задачи.

Процесс концептуального проектирования предполагает следующую последовательность действий:

1. Определение сущностей и их характеристик: наименование, описание;

Формирование множества атрибутов и их характеристик (название, описание доменов, типов элементов данных каждой сущности);

Определение связей между сущностями, характеристик связей и роли каждой сущности в соответствующих связях.

Определяем множество сущностей. Поставим в соответствие каждому информационному элементу БД сущность.

Результаты выполнения шага в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Код сущности

Наименование сущности

S1

Учебные модули

S2

Связи

S3

Структура связей

S4

Атрибуты

S5

Понятия

S6

Окончания

S7

Словарь основ

S8

Флективные классы

S9

Содержание учебных модулей

S10

Семантическая есть

S11

Наименование понятий

S12

Структура словосочетаний

S13

Риторический предикат

S14

Морфологическая информация

S15

Студенты

Сущность «Учебные модули» содержит сведения о всех учебных модулях данного курса обучения.

Сущность «Связи» содержит сведения связях в предложении.

Сущность «Структура связей» содержит сведения о связях, атрибутах связей, и падежах атрибутов.

Сущность «Атрибуты» содержит сведения наименовании атрибутов связей между понятиями в предложении.

Сущность «Понятия» содержит сведения о наименовании понятий и соответствующих им типам словосочетаний.

Сущность «Окончания» содержит сведения о всех окончаниях русского языка.

Сущность «Словарь основ» содержит сведения о основах словоформ и соответствующим им флективным классам.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Нормирование микроклимата помещения
Под микроклиматом помещения, согласно ГОСТ 12.1.005-88, понимают сочетание температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха, запыленности воздуха. Перечисленные параметры оказывают влияние на функциональную деятельность чело ...

Цели и функции систематизации в процессе обучения
Основная цель систематизации знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru