Сотрудничество с родителями

Обогащение игрового опыта дошкольника, развитие его игровых навыков и умений - задача, эффективность решения которой зависит не только от воспитателей детского сада, но и от участия семьи.

В связи с этим мы использовали следующие формы и методы работы с родителями.

1. Организовали родительские собрания:

на тему “Наша группа” с целью повышения педагогической культуры в вопросах общего развития дошкольников;

на тему “Путь к здоровью” с целью поделиться опытом закаливания, лечения детей и профилактики детских заболеваний;

на тему “Итоги года” с целью рассказать родителям об успехах детей в достижение поставленных обучающих, развивающих задач в начале учебного года.

2. Подготовили рекомендации для родителей “Адаптация”, “Агрессивный ребенок”, “Игрушка в жизни ребенка”, “Влияние родительских установок на развитие ребенка”, “Капризы и упрямство”, “Здоровье всему голова”.

3. Совместно с родителями обогащали предметно - развивающую среду, а именно:

приобрели 2 больших самосвала и кукольную коляску для катания кукол и других игрушек, предметов;

изготовили “гусеницу" для перешагивания, мягкие поролоновые мячики для метания, а также вязаные для физических упражнений и подвижных игр;

обшили постельные принадлежности кукол, а также сшили “приданное” для куклы для проведения игровой ситуации “Оденем куклу на прогулку”;

приобрели муляжи овощей и фруктов для познавательного развития детей;

утеплили окна на зиму.

4. Для развития звуковой культуры речи, памяти детей приготовили родителям сборник потешек и песен, разучиваемые в детском саду; предложили картотеку подвижных игр, проводимые как на прогулке, так и в помещении.

5. Представили родителям фотоальбом, отражающий игровую деятельность детей в группе.

Завершающий этап: проверка эффективности проведенной работы

Результативность проведенной работы подтверждается следующими показателями:

к концу учебного года по показателям О.В. Солнцевой 72% детей показали высокий и средний уровень развития игровых навыков;

заболеваемость с сентября по май в 2008-2009 учебном году в сравнении с тем же периодом 2007-2008 учебного года снизилась на 18%;

индекс здоровья вырос на 12%;

в группе отсутствует детский травматизм;

анализ карт нервно-психического развития показал, что с 1 группой развития в 2008-2009 учебном году было 77% малышей, отсутствовали дети с III и IV группой развития (по К.Л. Печоре)

в 2008-2009 учебном году адаптация у всех детей прошла в легкой и средней форме.

Игра - основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста. Игра постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребенок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности. Игра - лучший способ развития и обучения детей.

Нет таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить у ребенка в ходе игры. Игра - основной способ развития этих качеств, так как она более привлекательна для детей и дети занимаются ей с большим удовольствием.

В результате проделанной работы дети научились играть в кукольном уголке, выполняя простые взаимосвязанные действия; принимают активное участие в подвижных играх; с увлечением строят постройки, обыгрывают их.

Но в нашей работе не затронут очень важный раздел в развитие умственных способностей детей - “Дидактическая игра”. Поэтому задачей на будущий учебной год мы считаем развитие сенсорных знаний детей в дидактической игре.

Новое о педагогике:

Корректировка губ
Идеальными считаются симметричные губы - уголки губ лежат на одной горизонтальной линии, расстояние от уголков до центра должно быть одинаковым. Прогиб верхней губы должен располагаться на вертикальной оси, проведенной по центру губ. Асимм ...

Влияние занятий различными видами спорта на совершенствование профессионально важных качеств
Проанализировать эффективность видов спорта, тестов и упражнений из них для развития ПВК мы сделали при помощи анкетного опроса. В нем приняли участие преподаватели физического воспитания кафедры Коломенского института МГОУ и специалисты-р ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru