Профессиональная психофизиологическая подготовка студентов машиностроительного профиля

Страница 1

Теоретические основы профессиональной психофизиологической готовности влечет множество исследователей и специалистов по обучению и подготовке квалифицированных работников. Согласно полученным исследованиям напрашивается вывод, что чем больше эта теория профессиональной психофизиологической готовности будет распространяться в плане практического применения, тем выше обязан быть уровень профессиональной психофизиологической готовности студента, будущего специалиста.

Множество научных изысканий, объединенных понятием “профессиональная психофизиологическая готовность” обнажила множество относительно новых проблем методологического направления по обоснованию методов и критериев оценки физического, физиологического, психического, биохимического состояния привыкания к эмоциональным, профессиональным, бытовым и физическим нагрузкам. Поэтому без критериев оценки индивидуальной и групповой нормы некоторых психофизиологических данных, обоснование этих показателей является практически неразрешимой проблемой.

Таким образом, форма понятий и критериев об индивидуальном и популярном нормировании, определение адаптационных реакций на нагрузку, состояние функциональных возможностей организма и профессиональной психофизиологической готовности является главной проблемой.

Состояния здоровья работающего человека взаимосвязано с некоторым уровнем физического состояния организма, как физическая работоспособность, которая измеряется показателем PWС170 или уровнем МПК. Совместная отрицательная корреляционная взаимосвязь уровня физической работоспособности и болезней среди взрослого населения указывает, что физическая работоспособность является одним из главных показателей оценки уровня здоровья. Многие исследования дали возможность некоторым авторам сделать вывод о количественной оценке уровня здоровья по показателям физической работоспособности.

Состояние общей работоспособности организма взаимосвязано с нагрузками физическими упражнениями (циклические или ациклические), их продолжительностью, величиной нагрузки и регулярностью занятий. И пока исследователи едины во мнении о благотворном влиянии нагрузок при занятии физическими упражнениями на общую работоспособность (при оптимальной организации занятий и правильном построении их содержания и методики проведения, уровень физической работоспособности улучшается), то отношение трудовой работоспособности на эти показатели влияют по-разному.

В данный период времени решения проблем надежности, работоспособности и профессионального долголетия специалистов неразрывно взаимосвязано с проблемой воспитания и улучшения профессионально нужных качеств. Несмотря на то, что на данный момент множество проблем изменения ПВК, улучшения работоспособности, особенно в спортивных дисциплинах, частично решены, непосредственно в профессионально прикладной деятельности они недостаточно разработаны.Согласно практике, а также, анализируя результаты научных исследований, всякому исследователю нужна индивидуальная коррекция качеств, повышающих работоспособность и улучшающих результаты деятельности. Для построения такой системы необходимо участие соответствующих специалистов.

Преимущественно деятельность изменения ПВК и улучшения работоспособности состоит из следующих этапов:

1.Профессиональная направленность воспитания и первоначальное изменение ПВК, выбор средств восстановления и улучшения работоспособности.

2.Начальное профессиональное воспитание в вузе или на производстве с применением средств обучения и коррекции ПВК.

3.Профессиональное привыкание и изменение ПВК, соответствующих уровню предъявляемых для профессиональных людей, и построение индивидуальной системы коррекции подготовленной на высококвалифицированного работника.

4.Способность при помощи всевозможных средств и методов на изменение хорошей работоспособности и профессионального многолетия специалиста. На начальном этапе нужно целенаправленное воспитание и коррекция физических качеств, функциональных систем организма и психических возможностей человека, в основе которых лежит трудовая деятельность личности.

В дальнейшем в целях оптимальной профессиональной психофизиологической готовности учитывается системное применение средств коррекции. При этом важно иметь в виду всевозможные производственные причины, необходимые для определенного уровня ПВК.

Обозначить состав средств и организовать весь процесс воспитания и коррекции ПВК принято в следующем порядке:

- приемы средств коррекции непосредственно на рабочем месте в процессе выполнения наиболее сложных и длительных видов профессиональной деятельности;

- восстановительные упражнения: в течение дня после завершения профессиональной деятельности, выходные и нерабочие дни, во время отпусков, а также в период лечения и отдыха в профилакториях, санаториях и домах отдыха;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Концептуальное проектирование базы данных
Целью концептуального проектирования является построение описания базы данных (БД) на едином языке концептуальной модели. Наиболее распространенная модель описания БД на данном этапе является модель «сущность – связь». Сущность – основное ...

Становление проблемы формирования представлений о человеке детей 5-6 лет
Формирование представлений о человеке в настоящее время требует обращения к вопросу о том, что же понимается под представлением. Представление - 1 - воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий. 2 - знание, понимание чего-нибудь. ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru