Профессиональная психофизиологическая подготовка студентов машиностроительного профиля

Страница 3

По мнению Л.Н. Нифонтовой, двигательную активность необходимо использовать рядом факторов: 1 – объем, варьирующийся количеством времени, затраченным на занятия физическими упражнениями за определенный период; 2 – интенсивность занятий, определяемая степенью напряжения сердечно-сосудистой системы (по частоте сердечных сокращений); 3 – распределение объема двигательной активности, определенное количеством занятий и последовательностью в процессе заданного календарного периода (педагогический показатель); 4 – виды занятий физическими упражнениями, которые определяют уровень, используемый физическими нагрузками, и количество вариантов в период определенного календарного времени.

Целесообразность необходимой готовности специалиста к трудовой деятельности, а также теоретические и экспериментальные данные о возможностях физической культуры в данном процессе создали среду для выявления характерного направления профессионально-прикладной физической подготовки. Профессионально-прикладная физическая подготовка – это конкретно выбранное и избирательное воздействие средствами физической культуры и спорта для подготовки человека к специфической профессиональной деятельности.

Л.П. Матвеев, В.П. Полянский, С.С. Коровин применяют новые варианты в разработки стратегии применения, содержания и организации физической культуры в процессе подготовки учащейся молодежи, в которой признается и утверждается приоритет культуры и одна из главных ее составляющая - производственная физическая культура как главный показатель создания полноценного и трудоспособного фактора общества.

Применение средств и методов физической культуры в вопросах профессионально-прикладной подготовки для различных заведений включены в программу как обязательный раздел дисциплины «Физическое воспитание». Профессиональная ориентация физической культуры обеспечивает взаимоотношения образовательно-воспитательного процесса с комплексной профессиональной подготовкой работников, помогающей им включиться в профессиональную деятельность без моральных и психо-физиологических издержек, проявлять высокую социальную отдачу. Под профессионально-прикладным направлением подразумевается включение в процесс физического воспитания различных средств и методов, обеспечивающих профессиональную психо-физиологическую готовность.

В данное время существует мнение, что профессионально-прикладная физическая культура создает свои преобразовательные варианты в основном в виде профессионально-прикладной физической подготовки и производственной физической культуры [100].Под профессионально-прикладной физической культурой понимается какая-то часть физической культуры, а также часть культуры труда. Ее характерная особенность состоит в содействии формированию и успешному функционированию двигательного навыка профессиональной деятельности . Эта деятельность подразумевается как один из обязательных разделов курса физического воспитания ориентируемых на профессионально-прикладную деятельность в образовательных учреждениях, имеет место в подготовке учащейся молодежи к профессиональной деятельности и участию в ней.

В нашей стране первое теоретическое обоснование ППФП учащейся молодежи было разработано В.В. Белиновичем. Он определил цель, задачи, средства и методы, имеющими направленность на всестороннее физическое развитие, достижение нормального показателя двигательной активности, подготовке физических навыков, необходимых для успешного освоения профессии.

Еще совсем недавно было принято считать, что главной проблемой ППФП является комплектование физических качеств и прикладных умений и навыков, нужных многим работникам в связи с непредвиденными условиями их профессиональной деятельности. Исследования некоторых авторов увеличили кругозор о пользе ППФП.Все эти результаты зависят от изучения проблемы производственной деятельности специалистов и определении требований к возникновению у работников профессиональных знаний, умений, навыков и качеств.

Первые методические пособия профессионально-прикладной подготовки студентов в вузах были ориентированы на подготовку к военным специалистам. В дальнейшем исследования в этой области увеличились. Появились разработки методики ППФП студентов в вузах для многих, в том числе технических специальностей.В исследованиях по ППФП военных специалистов указано применение методов физической культуры для всесторонней общей и специальной физической подготовки, а также качественного строения психических навыков.

В исследованиях по работам, посвященным физической подготовке летнего состава гражданской авиации вместе с развитием физических качеств исследователи включают в тренировочный процесс упражнения для развития специальных качеств: равновесия, вестибулярной устойчивости и других профессиональных способностей пилота.Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов в ВУЗе с инженерным профилем имеет в виду обеспечение использования в течение обучения специальных качеств инженера – механика прикладных знаний, умений и навыков, которые используются для эффективной адаптации к производственным условиям и повышению степени профессиональной надежности. Проблемами ППФП инженеров – механиков несколькими годами раньше занимались В.А. Кабачков,В.П. Жидких, В.П. Полянский, С.Н. Зуев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Принципы и типы систематизации и обобщения
Систематизация должна быть целенаправленной, объективной, всесторонней, регулярной и индивидуальной. Раскроем эти принципы систематизации подробнее. а) Целенаправленность предполагает четкое определение цели каждой формы. Постановка цели о ...

Формирование эффективных экономических отношений в школьном и профессиональном образовании
В ходе модернизации образования, рассматриваемого как приоритетная отрасль национальной экономики, государство будет последовательно наращивать его финансовую поддержку до необходимой потребности. Важными элементами формирования эффективны ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru