Профессиональная психофизиологическая подготовка студентов машиностроительного профиля

Страница 5

Затем нами были изучены психофизиологические особенности и требования трех сертифицированных инженерно-машиностроительных специальностей, по которым ведется подготовка студентов в Коломенском институте МГОУ.

Обобщение полученных данных позволило провести профессиографирование всех инженерно-машиностроительных специальностей в Коломенском институте МГОУ.

Дальнейшее изучение направленности производственной деятельности, цели и задачи труда, его трудности и напряженности, геоклиматических и санитарно-гигиенических условий, профессиональных вредных воздействий и заболеваний, требований, требований к развитию ПВК привело к выделению по вышеперечисленным схожим признакам четырех основных групп инженерно-машиностроительных специальностей, имеющих по характеру деятельности существенные различия между собой. Идея такого объединения профессии (специальностей) в группы по схожим признакам и требованиям ППФП впервые была реализована в программе подготовки специалистов в МГСУ.

Педагогические методы исследования

Методы педагогического исследования - это определение системы совокупности приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решений разнообразных научных проблем учебного процесса. По своей структуре они классифицируются различными способами (по цели исследования, источникам накопления информации, способам обработки и анализа, данных исследования др.) К наиболее распространенным способам классификации педагогических методов относится рассмотрение степени вмешательства исследователя в учебно-педагогический процесс. Это позволяет выделить следующие основные приемы: метод наблюдения, опытную работу, педагогический эксперимент.

Педагогическое наблюдение. Объектом педагогических наблюдений являлся характер и особенности трудовой деятельности инженеров-механиков. Для проведения наблюдений использовались следующие способы фиксации: словесное описание, видео съемка, кодированная запись. Все тесты, часто применяемые в практике физического воспитания, - графическая фиксация. В результате наблюдений была составлена профессиограмма трудовой деятельности специалистов инженеров-механиков.

Педагогическое тестирование проходило с использованием двигательных заданий, тестов, применяемых для определения двигательной активности и психофизиологической подготовленности. Педагогическое тестирование организовывалось с целью сбора статистического материала для решения вопроса о текущем состоянии занимающихся, изменениях в системах организма под влиянием предложенных методик физического воспитания на динамику ПВК. Все используемые нами тесты ранее нашли широкое применение в практике физического воспитания. Тестирование проводилось в начале и в конце педагогического эксперимента, перед тестированием выполнялась стандартная разминка и в ряде случаев выполнялись пробные попытки.

Для оценки двигательной подготовленности студентов применялся комплекс испытаний, в который вошли следующие упражнения, определяющие степень развития основных физических качеств: бег на 100 м, 2000 м и 3000 м, плавание 50 м, бег на лыжах 3000 м и 5000 м, челночный бег 4х10м, подтягивание на перекладине, толчок гири весом 24 кг от плеча. Тестирование проводилось во время занятий.

Для регистрации уровня быстроты мы использовали бег на 100 м, который проводился согласно правилам соревнований по легкой атлетике. Бег 2000 м и 3000 м предназначался для измерения уровня развития выносливости. Тестирование проводилось на стандартной беговой дорожке стадиона. Результат оценивался по показанию секундомера.

Таблица 1. Тесты для определения физической подготовленности

Тесты

Предположительно измеряемое физическое качество

Единица измерения

1.

Бег 100 м челночный бег 4х10 м

Быстрота Координация

Секунды (сек)

2.

Бег 2000м 3000м Бег на лыжах 3000м и 5000м, плавание 50м

Общая выносливость

Секунды (сек)

3.

Подтягивание, толчок гири от плеча 24кг

Силовые возможности мышц рук

Количество (раз)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Особенности социально-образовательной системы Назаровского района Красноярского края
Назаровский район – составная и неотъемлемая часть обширного и богатого Красноярского края. В 2004 район отметил 80-летие своей истории. Назаровский район входит в западную группу районов края и является крупнейшим сельскохозяйственным рай ...

Сущность и содержание развития творческого потенциала школьника
Для исследования является важным определить понятие «сущность». Под сущностью в философии понимается внутреннее содержание предмета, выражается в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия. В чем же состоит внутреннее соде ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru