Для установления уровня значимости тех или иных ПВК проводили экспертную оценку состояния специалиста. В состав экспертной группы, кроме ведущих специалистов П. О. «Коломенского завода», входили представители профессорско-преподавательского состава основных выпускающих кафедр Коломенского института МГОУ со стажем работы свыше 10 лет.
В результате отбора в группу экспертов были включены наиболее компетентные в своей области специалисты - практики и теоретики, осуществляющие подготовку студентов по машиностроительным специальностям в Коломенском институте МГОУ.
В работе с группой экспертов учитывалась реализация следующих требований:
- возможность учета дополнительных факторов, необходимых для оценки ПВК;
- пригодность для компьютеризации процесса оценки;
- открытость для дальнейшего развития;
- предельная простота системы опроса, позволяющая любому из участников экспертной группы легко с ней справиться. В начале исследования каждому из экспертов был предоставлен перечень, состоящий из 38 качеств, выделенных нами при про-фессиографировании, и было предложено оценить в этом списке только те, которые, по их мнению, являются важными для инженера-механика, независимо от избранной специальности.
Выявление профессионально важных качеств связано с ограничением их количества, качеств потенциально существующих и тех, которые были обозначены в процессе экспертного опроса. При этом на первом этапе было исследовано ранжирование качеств по степени важности и обоснованности с последующим нормированием единичных показателей. На втором этапе, используя шкалу ранжирования критических показателей, осуществлялось выделение ПВК.
Новое о педагогике:
Развитие трудового и профессионального обучения в России и зарубежных
странах
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки ...
Личность ребенка младшего школьного возраста
В возрасте 7-11 лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллекти ...