Профессиональная психофизиологическая подготовка студентов машиностроительного профиля

Страница 7

Для установления уровня значимости тех или иных ПВК проводили экспертную оценку состояния специалиста. В состав экспертной группы, кроме ведущих специалистов П. О. «Коломенского завода», входили представители профессорско-преподавательского состава основных выпускающих кафедр Коломенского института МГОУ со стажем работы свыше 10 лет.

В результате отбора в группу экспертов были включены наиболее компетентные в своей области специалисты - практики и теоретики, осуществляющие подготовку студентов по машиностроительным специальностям в Коломенском институте МГОУ.

В работе с группой экспертов учитывалась реализация следующих требований:

- возможность учета дополнительных факторов, необходимых для оценки ПВК;

- пригодность для компьютеризации процесса оценки;

- открытость для дальнейшего развития;

- предельная простота системы опроса, позволяющая любому из участников экспертной группы легко с ней справиться. В начале исследования каждому из экспертов был предоставлен перечень, состоящий из 38 качеств, выделенных нами при про-фессиографировании, и было предложено оценить в этом списке только те, которые, по их мнению, являются важными для инженера-механика, независимо от избранной специальности.

Выявление профессионально важных качеств связано с ограничением их количества, качеств потенциально существующих и тех, которые были обозначены в процессе экспертного опроса. При этом на первом этапе было исследовано ранжирование качеств по степени важности и обоснованности с последующим нормированием единичных показателей. На втором этапе, используя шкалу ранжирования критических показателей, осуществлялось выделение ПВК.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новое о педагогике:

Культурно-исторический анализ методики воспитательной работы
Основным назначением воспитания является создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности, для ее самоактуализации. Воспитательная работа с детьми должна быть организованна особым образом. А.С. Макаренко говорил: «… не ...

Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению современного социума
Вклад педагогики искусства в развитие личностного потенциала: истоки. Этапы развития, концептуальные основы. Обзор научных статей и психолого-педагогических трудов Л.Горюновой, Л.Выготского, А.Мелик-Пашаева, Д.Кабалевского, Б.Неменского, З ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru