Для установления уровня значимости тех или иных ПВК проводили экспертную оценку состояния специалиста. В состав экспертной группы, кроме ведущих специалистов П. О. «Коломенского завода», входили представители профессорско-преподавательского состава основных выпускающих кафедр Коломенского института МГОУ со стажем работы свыше 10 лет.
В результате отбора в группу экспертов были включены наиболее компетентные в своей области специалисты - практики и теоретики, осуществляющие подготовку студентов по машиностроительным специальностям в Коломенском институте МГОУ.
В работе с группой экспертов учитывалась реализация следующих требований:
- возможность учета дополнительных факторов, необходимых для оценки ПВК;
- пригодность для компьютеризации процесса оценки;
- открытость для дальнейшего развития;
- предельная простота системы опроса, позволяющая любому из участников экспертной группы легко с ней справиться. В начале исследования каждому из экспертов был предоставлен перечень, состоящий из 38 качеств, выделенных нами при про-фессиографировании, и было предложено оценить в этом списке только те, которые, по их мнению, являются важными для инженера-механика, независимо от избранной специальности.
Выявление профессионально важных качеств связано с ограничением их количества, качеств потенциально существующих и тех, которые были обозначены в процессе экспертного опроса. При этом на первом этапе было исследовано ранжирование качеств по степени важности и обоснованности с последующим нормированием единичных показателей. На втором этапе, используя шкалу ранжирования критических показателей, осуществлялось выделение ПВК.
Новое о педагогике:
Сущность и содержание развития творческого потенциала
школьника
Для исследования является важным определить понятие «сущность». Под сущностью в философии понимается внутреннее содержание предмета, выражается в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия. В чем же состоит внутреннее соде ...
Сущность понятий социально и педагогически запущенный ребенок
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояни ...