Профессиональная психофизиологическая подготовка студентов машиностроительного профиля

Страница 4

В.П. Жидких определил правомерность применения профессионально-прикладной физической подготовки инженера – механика в два этапа. На первом этапе (1- 2 курс) студенты обязаны улучшать ПВК и комплектовать навыки, обязательные для освоения рабочей инженерной специальности. На втором этапе (3-4 курс) продолжается целенаправленная подготовка к специальности инженера – механика.

С.Н. Зуев разработал методику обеспечения профессиональной психофизиологической готовности, базирующейся на системе отбора и динамических показателей обследованного контингента. Методики и проблемы выбора по данным психо-физиологических систем он объединил в программно – аппаратный комплекс, который является базой для введения паспорта профессиональной психо-физиологической готовности, основной базой данных для рационального и эффективного управления рабочим процессом. Он же исследовал, обосновал и нормировал профессионально нужные качества таможенных работников, что делает объективным подбор, набор и расстановку таможенных работников и специалистов.

Цель исследования: - совершенствование методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов машиностроительных профессий (на примере студентов- двигателистов).

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:

1.Выявить профессионально важные психо-физиологические качества, составляющие параметры модели специалиста – инженера – механика.

2. Определить средства физического воспитания и коррекции профессионально важных качеств студентов машиностроительных специальностей (на примере студентов дизелистов).

3. Разработать программу с профессиональной направленностью по предмету «Физическая культура» для студентов машиностроительных специальностей.

Методы исследования и их характеристика

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

Метод теоретического рассмотрения проблемы исследования:

а) теоретический анализ и синтез рассматриваемых вопросов;

б) анализ и обобщение научно-методической литературы и документальных материалов.

Педагогические методы исследования:

а) педагогические наблюдения;

б) педагогические тестирования;

в) педагогический эксперимент.

Социологические методы.

Оценка уровня функциональной подготовленности;

Психо-физиологические методы исследования.

Методы математической статистики.

Метод теоретического рассмотрения проблемы исследования

Метод теоретического анализа и синтеза позволяет провести всеобъемлющий, глубокий анализ изучаемого явления и провести мыслительные операции по объединению в законченное единство все многообразие рассмотренных явлений и процессов в общее умозаключение.

Организация и проведение нашего исследования потребовали изучения литературы по проблемам методологии научного исследования. В ходе теоретического анализа изучалась методологическая, социально-психологическая, специальная и общепедагогическая литература.

Обобщение данных научно-методической литературы позволило определить понятийно-терминологический аппарат исследования, конкретизировать задачи настоящей работы, выбрать наиболее адекватные методы исследования и интерпретировать полученный материал.

Данный метод исследования был применен с целью изучения состояния исследуемого вопроса. Для этого применялся анализ литературных источников, который был направлен на обобщение передового опыта научных изысканий по проблемам профессионально-прикладной физической подготовки. Рассматривались следующие вопросы: ППФП в системе непрерывного профессионального образования; особенности профессиональной деятельности инженеров-механиков и модельные характеристики специалистов данного профиля; определение профессионально важных физических качеств (ПВК) и психофизиологических свойств личности. Кроме этого, для выявления ключевых профессионально-прикладных качеств изучались должностные инструкции специалистов.

В своей работе мы использовали методику выявления ПВК, основанную на изучении документов, в которых излагаются требования к специалистам и опрос экспертов. В качестве документов были использованы квалификационные характеристики инженеров машиностроительных специальностей, справочники и инструкции по технологии производственных процессов в машиностроении и в сборке тепловозов и дизельных двигателей. Был проведен анкетный опрос и интервьюирование специалистов П.О. Коломенский завод со стажем работы по специальности не менее 10 лет (19 чел).

Так же мы изучили и обобщили 10 профессиограмм инженерных специальностей. Эти профессиограммы давали общее представление о профессии инженера-механика. Однако они не учитывали специфики всех направлений деятельности специалиста в конкретной области, его дальнейшей специализации и профилизации, были большими по объему, содержали сведения, не имеющие прямого отношения к подготовке специалиста с помощью средств и методов физической культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
Учитывая, что проблема использования в развития детского изобразительного творчества техники батик, является актуальной, мы пришли к мысли, что необходимо вести целенаправленную педагогическую работу по обучению детей старшего дошкольного ...

Воспитание выносливости
Выполнение продолжительной физической работы невозможно без достаточного развития выносливости. Выносливостью называется совокупность функциональных свойств организма, обеспечивающих длительное выполнение какой-либо двигательной деятельнос ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru