Методика исследования внимания и его свойств

Для изучения объема внимания используется методика "запомни и расставь точки" Для этого используется стимульный материал (). Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые складываются в стопку таким образом, чтобы сверху оказался квадрат с двумя точками, а самый нижний - с девятью точками.

Инструкция перед началом эксперимента:

" Я буду показывать тебе карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках, в тех местах, где ты видел их на карточках."

Демонстрация каждой карточки 1 -2 секунды, время выполнения задания по каждой карточке 15 секунд.

Оценка результатов производится по максимальному числу безошибочно воспроизведенных точек любой карточки.

2.2 Оценка объема внимания

Таблица №1

Количество точек

Количество баллов

Уровень развития

1

2

3

6 и более

10

высокий

4 – 5

8 – 9

средний

2 - 3

4 – 7

низкий

не более 2

0 - 3

очень низкий

В качестве основного методического, стимульного материала для оценки устойчивости, распределения и переключения внимания используются кольца Ландольта.

Для изучения устойчивости внимания используется бланк с кольцами Ландольта, в котором в процессе длительной зрительной напряженной работы (5 мин) испытуемый по сигналу отмечает ее объем, проделанный за каждую минуту. Показатель устойчивости внимания - динамика эффективности деятельности на протяжении всего времени исследования. Основной критерий - производительность (количество строк и знаков). Дополнительный показатель -качество работы (количество допущенных ошибок).

Для изучения переключения внимания в бланке с кольцами Ландольта в течение первой минуты зачеркиваются кольца с разрывом сверху, а в течение следующей минуты - кольца с разрывом снизу и так далее по очереди в течении 5 минут.

Для изучения распределения внимания предлагается находить и по-разному зачеркивать одновременно два разных вида колец: вертикальной чертой -с разрывом сверху, а горизонтальной - с разрывом снизу.

Продуктивность (S) изучаемого свойства внимания определяется по формуле:

0,5 N – 2,8 n

S = --------------------

60

где N - количество колец, просмотренных ребенком за минуту;

n - количество ошибок за это же время.

2.3 Оценка свойств внимания

Таблица №2

Показатель

Баллы

Уровень развития

1

2

3

больше 1,0

10

очень высокий

0,75 – 1,00

8-9

высокий

0,5 – 0,75

6-7

средний

0,25 – 0,50

4-5

низкий

0,00 – 0,25

0-3

очень низкий

Новое о педагогике:

Сущность проектной деятельности школьников
Сущность понятия «проектная деятельность» связана с такими научными понятиями и категориями как «проект», «деятельность», имеющими разноплановый характер, как с точки зрения различных отраслей научного знания, так и с точки зрения разных у ...

Понятие педагогической технологии
В последнее время образовательное пространство России бурно заполняется не только различными новыми и новейшими технологиями, но и псевдотехнологиями, для которых характерно прежде всего безответственное отношение их авторов к самому терми ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru