Приступая к процедуре наказания, следует в начале буквально в нескольких словах упомянуть какие-то положительные достижения школьника, противопоставив им совершенный проступок. Эти несколько слов докажут школьнику справедливость воспитателя и позволят правильно воспринять наказание.
Наконец, даже неизбежное, казалось бы, наказание может быть с пользой для дела отменено. Если ребенок искренне раскаивается в содеянном, если обещает такого не повторять, если воспитатель и члены детского коллектива имеют основания верить его словам и он раньше не злоупотреблял доверием окружающих, то есть смысл его простить.
Таковы условия эффективного применения наказаний при воспитании детей. Но еще раз надо помнить: наказания должны применяться как возможно реже.
Новое о педагогике:
Творчество учащихся – организационно-композиционный стержень урока
литературы как художественно-педагогического процесса
А.Н. Леонтьев ввел в психологию категорию «предметной деятельности» как фактора происхождения, функционирования и развития человеческого общественного и индивидуального сознания. Основу индивидуальности составляет конкретная структура «цел ...
Методические приемы формирования читательской компетенции
Процесс обучения обязательно должен носить двухсторонний характер: учитель обучает, ученик учится. Решающая роль в педагогическом процессе обязательно принадлежит учителю. Его задача – в первую очередь привлечь внимание к себе, а затем - к ...