В зависимости от вида заданий нужно продумать, каким образом ученик должен их оформить.
Учитель должен продумать, что он отнесет к недочетам, а что к ошибкам.
Из этого будет складываться оценка. Критерии оценки хотя бы в общих чертах должны быть известны учащимся.
Систематизационная работа должна быть посильной для всех учащихся без исключения. Сильным ученикам нужно дать задания труднее.
Каждой систематизационной работе должна предшествовать самостоятельная работа с аналогичными упражнениями.
Анализ систематизационной работы необходимо проводить сразу, для этого необходимо завершать работу за несколько минут до звонка. Желательно фрагменты решения разобрать сразу после написания работы, потому что на следующий день или позже учащиеся уже теряют интерес к содержанию работы и многие интересуются только оценкой.
Обязательно нужно проводить количественный и качественный анализ систематизационной работы.
Данные количественного анализа удобно представлять в виде таблицы
Но данные количественного анализа не позволяют установить уровень владения материалом конкретного ученика. Такую возможность представляет качественный анализ. Информация, которая подвергается качественному анализу, должна включать данные о выполнении каждого задания предложенной систематизационной работы каждым учеником класса. Такие данные можно фиксировать в таблице.
Содержание основной части таблицы свидетельствует об основных ошибках учащихся, допущенных при выполнении отдельных заданий.
Анализ результатов систематизационной работы может способствовать получению выводов об особенностях своей деятельности по организации усвоения школьниками учебного материала.
Машинные средства формы
Для систематизации знаний учащихся используют персональный компьютер. Для систематизации знаний учащихся удобно применять типовые расчеты, которые включают наиболее характерные задания базового курса математики. Перечислим некоторые преимущества использования компьютера для создания типовых расчетов:
1. Однотипные задания печатаются в любом количестве неповторяющихся вариантов;
2. Варианты, созданные с помощью компьютерных программ, проверяются значительно быстрее, так как компьютер может предоставить ответы к каждому заданию;
3. Компьютерные типовые задания удобны для отработки необходимых навыков с отстающими учащимися (учитель не тратит время на подбор однотипных заданий для отработки определенных навыков);
4.Учащиеся с огромным интересом работают с такими заданиями, особенно, если карточка с заданием индивидуальна и ученик может работать в ней.
Новое о педагогике:
Методика ознакомления с литературными
произведениями детей младшего дошкольного возраста
Если в задачах работы по развитию звуковой культуры речи в 1 младшей группе на первое место ставилось звукоподражание, то во 2 - эта работа над звукопроизношением с развитием речевого слуха, дыхания, голоса, артикуляционного аппарата, дикц ...
Техника безопасности на уроках по работе с макияжем
Нанесение макияжа, казалось бы обычная процедура, но тем не менее от использования косметики могут развиться аллергические реакции и воспаления, а иногда и возникнуть травмы. Необходимо соблюдать следующие правила: 1. Тушь наносится только ...