Основные требования к применению наказаний

Новое в образовании » Наказание как метод педагогического процесса » Основные требования к применению наказаний

Страница 3

Использование наказаний целесообразно лишь в условиях специфических психолого-педагогических ситуаций. Успешность реализации наказания зависит от умения педагогов анализировать эти ситуации, характеризовать их особенности, рассматривать их в тесном взаимодействии с индивидуально-личностными и возрастными данными своих воспитанников.

Эффективность использования наказаний зависит от логики их одновременного действия как средств педагогической коррекции; решающим моментом здесь является регулирование разнонаправленных по эмоциональному признаку отношений воспитанника в ситуации наказания. Характеристика ситуаций наказания по эмоциональной направленности отношений представляет собой психологическую основу анализа педагогических ошибок, совершаемых при использовании этих воспитательных средств.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Причины возникновения склонности воровства у детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является наиболее опасным периодом в плане формирования девиантного поведения. Стремление к познанию всего нового, необычного, желание поскорее стать взрослым, перенять привычки и способы поведения старших, боязнь ...

Психолого-педагогические основы применения игр, как средства обучения
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, проис ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru