Использование наказаний целесообразно лишь в условиях специфических психолого-педагогических ситуаций. Успешность реализации наказания зависит от умения педагогов анализировать эти ситуации, характеризовать их особенности, рассматривать их в тесном взаимодействии с индивидуально-личностными и возрастными данными своих воспитанников.
Эффективность использования наказаний зависит от логики их одновременного действия как средств педагогической коррекции; решающим моментом здесь является регулирование разнонаправленных по эмоциональному признаку отношений воспитанника в ситуации наказания. Характеристика ситуаций наказания по эмоциональной направленности отношений представляет собой психологическую основу анализа педагогических ошибок, совершаемых при использовании этих воспитательных средств.
Новое о педагогике:
Структура интерфейса координатора
Координатор имеет диалоговый режим общения со студентом. Диалоговая схема представлена на рисунке 12. Рисунок 12. 3.2.4 Структура мультиагентной системы. В таблице 3.2 представлено содержание папок для мультиагентной системы. Таблица 3.2. ...
Типология проектов
Выделяют следующие типологические признаки проектов: 1) доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный; 2) предметно-содержательная область: монопр ...