Обучение видам речевой деятельности по школьной программе

Новое в образовании » Обучение видам речевой деятельности на уроках русского языка » Обучение видам речевой деятельности по школьной программе

Основная цель курса – дать основы знаний о языке, позволяющие обеспечить достаточно высокий уровень речевого общения и грамотного письма, необходимый для успешной индивидуальной и социальной деятельности, а также для понимания диалога русской и украинской культур.

Реализация этой цели требует решения задач, заключающихся в том, чтобы помочь учащимся:

осознать богатство русского языка и его выразительные возможности;

овладеть всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом), необходимыми в важных для человека сферах общения;

работать с текстом: извлекать и преобразовывать необходимую информацию; осмысливать структуру, содержание и языковые особенности текстов разных жанров и стилей и создавать такие тексты самостоятельно;

правильно выражать свои мысли, развивать способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, организовывать свою и чужую речевую деятельность;

овладеть знаниями стратегий речевого поведения, способствующих успешному общению.

Указанная цель и поставленные задачи продиктованы главенствующим методологическим принципом программы – коммуникативностью: русский язык изучается, с одной стороны, кА объект познания, а с другой – как средство общения и гуманитарного развития. Коммуникативная функция языка выдвигается на первый план, и это позволяет облегчить получение системных знаний о единицах языка, а также максимально эффективно совмещать сознательное и автоматическое словоупотребление.

Методическим принципом программы по данной теме является, обусловленность речевой деятельности заранее данной тематикой учебников текстов и ситуаций.

Принцип Обусловленности речевой деятельности заранее данной тематикой учебных текстов и ситуаций способствует эффективной интеграции речевой, языковой, социокультурной и стратегической образовательных линий. Работа с текстом или в пределах учебной ситуации закладывает основы творческого подхода к обучению и сотрудничеству учителя и учеников.

С целью формирования коммуникативной компетенции – залога воспитания социально активной личности – на первом месте в программе стоит речевая линия, задача которой – обучить аудированию, говорению, чтению и письму. Формирование и совершенствование умений и навыков в указанных видах речевой деятельности определяет содержание языкового компонента. Делается это на материале текстов, достаточном для развития речевых умений и навыков. Речевое общение есть не что иное, как обмен текстами, следовательно, обучение речевому общению – это обучение созданию и восприятию текстов. Подбор текстов базируется на системности тематики, расширяющейся и углубляющейся из класса в класс, с учётом возрастных возможностей и потребностей.

На основе указанной тематики текстов создаются учебные ситуации с использованием типичных форм речевого общения – устного диалога, устного и письменного монолога.

- языковая линия;

- социокультурная линия;

- деятельностная (стратегическая) линия.

Новое о педагогике:

Структура интерфейса координатора
Координатор имеет диалоговый режим общения со студентом. Диалоговая схема представлена на рисунке 12. Рисунок 12. 3.2.4 Структура мультиагентной системы. В таблице 3.2 представлено содержание папок для мультиагентной системы. Таблица 3.2. ...

Базовый уровень владения аудированием. Аудирование в школьной программе
На базовом уровне владения аудирование рассматривается как компонент устного общения. Как самостоятельный вид речевой деятельности аудирование означает восприятие на слух с полным пониманием и пониманием основного смысла. Достижение базово ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru