Показатели развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Показатели развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Передача формы (форма простая, сложная, передана точно, немного искажена, вовсе не удалась).

Строение предмета: части предмета расположены, верно; их местоположение немного искажено; части предмета расположены неверно (строение предмета передано неверно).

Передача пропорций предмета в изображении (верно, передано, с изменением, неверно)

Композиция (по всему листу, на половину листа или на одной линии)

Цвет (реальный цвет, есть отступления от реальной окраски)

Уровень самостоятельности выполнения работы рисунка

Оригинальность изображения (необычность; отступления от стандартов; шаблонность)

Устойчивость интереса (сохраняется в течение всего процесса; периодически пропадает; интерес отсутствует)

Обогащение замысла

Передача движения

Проведя теоретический анализ подходов к обоснованию показателей детского изобразительного творчества, мы пришли к выводу о том, что осуществление индивидуального подхода, основанного на изучении индивидуальных различий детей, позволяет повысить эффективность в развитии детского изобразительного творчества, проявлении ими индивидуальности в решении изобразительных задач.

Проблема изобразительного творчества рассматривается в исследованиях Флериной Е.А, Выготского Л.С., Теплова Б.М., Ветлугиной Н.А., Комаровой Т.С., Казаковой Т.Г., Мелик-Пашаева А.А., Григорьевой Г.Г. и др

В психолого – педагогической литературе мы можем встретить широкий круг подходов к определению понятия творчества. В нашей работе под творчеством мы будем понимать деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Сам же творческий процесс рассматривается как потребность в новизне, как проблемная ситуация, требующая от субъекта открытия нового способа, действия или знания, которое обеспечивает решение в творчестве. Именно в субъективном значимом продукте ребенок создает выразительный и оригинальный образ.

В процессе творчества происходит изменение личностных качеств, ребенок становится самостоятельным, инициативным, эмоционально-увлеченным в творческую деятельность. Творчество ребенка значимо, оно самоценно.

В настоящее время активно идет поиск новых форм, методов, способов развития детского изобразительного творчества.

Среди показателей развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста рассматриваются отношения, интересы, способности детей, а именно творческое воображение, увлеченность, захваченность деятельностью, адекватность использования средств воплощения образа (линии, цветовое пятно, ритм линий, ритм пятен, штрихи, точки).

Опираясь на исследование Комаровой Т.С., в качестве критериев изучения уровня развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста мы выделяем:

Передача формы (форма простая, сложная, передана точно, немного искажена, вовсе не удалась).

Строение предмета: части предмета расположены верно; их местоположение немного искажено; части предмета расположены неверно (строение предмета передано неверно).

Передача пропорций предмета в изображении (верно передано, с изменением, неверно)

Композиция (по всему листу, на половину листа или на одной линии)

Цвет (реальный цвет, есть отступления от реальной окраски)

Уровень самостоятельности выполнения работы рисунка

Оригинальность изображения (необычность; отступления от стандартов; шаблонность)

Устойчивость интереса (сохраняется в течение всего процесса; периодически пропадает; интерес отсутствует)

Обогащение замысла

Передача движения

Таким образом, теоретическое изучение проблемы развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста , привело нас к мысли, что одним из путей развития является использование разнообразных техник. Считаем, что большие возможности в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста заключаются в технике батик.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Сущность методов воспитания и их классификация
Категория метода воспитания отражает двойственное предвосхищение: «Знаю, чего хочу получить, знаю как этого достичь.» Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимо ...

Концепция поэтапного обучения физике
Рассмотренные мировоззренческие принципы формирования физических понятий, излагаемых в контексте мировой культуры, заставляет учащихся с интересом и заинтересованностью включаться в процесс обучения, превращающегося в путешествие в мир при ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru