Показатели развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Показатели развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Передача формы (форма простая, сложная, передана точно, немного искажена, вовсе не удалась).

Строение предмета: части предмета расположены, верно; их местоположение немного искажено; части предмета расположены неверно (строение предмета передано неверно).

Передача пропорций предмета в изображении (верно, передано, с изменением, неверно)

Композиция (по всему листу, на половину листа или на одной линии)

Цвет (реальный цвет, есть отступления от реальной окраски)

Уровень самостоятельности выполнения работы рисунка

Оригинальность изображения (необычность; отступления от стандартов; шаблонность)

Устойчивость интереса (сохраняется в течение всего процесса; периодически пропадает; интерес отсутствует)

Обогащение замысла

Передача движения

Проведя теоретический анализ подходов к обоснованию показателей детского изобразительного творчества, мы пришли к выводу о том, что осуществление индивидуального подхода, основанного на изучении индивидуальных различий детей, позволяет повысить эффективность в развитии детского изобразительного творчества, проявлении ими индивидуальности в решении изобразительных задач.

Проблема изобразительного творчества рассматривается в исследованиях Флериной Е.А, Выготского Л.С., Теплова Б.М., Ветлугиной Н.А., Комаровой Т.С., Казаковой Т.Г., Мелик-Пашаева А.А., Григорьевой Г.Г. и др

В психолого – педагогической литературе мы можем встретить широкий круг подходов к определению понятия творчества. В нашей работе под творчеством мы будем понимать деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Сам же творческий процесс рассматривается как потребность в новизне, как проблемная ситуация, требующая от субъекта открытия нового способа, действия или знания, которое обеспечивает решение в творчестве. Именно в субъективном значимом продукте ребенок создает выразительный и оригинальный образ.

В процессе творчества происходит изменение личностных качеств, ребенок становится самостоятельным, инициативным, эмоционально-увлеченным в творческую деятельность. Творчество ребенка значимо, оно самоценно.

В настоящее время активно идет поиск новых форм, методов, способов развития детского изобразительного творчества.

Среди показателей развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста рассматриваются отношения, интересы, способности детей, а именно творческое воображение, увлеченность, захваченность деятельностью, адекватность использования средств воплощения образа (линии, цветовое пятно, ритм линий, ритм пятен, штрихи, точки).

Опираясь на исследование Комаровой Т.С., в качестве критериев изучения уровня развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста мы выделяем:

Передача формы (форма простая, сложная, передана точно, немного искажена, вовсе не удалась).

Строение предмета: части предмета расположены верно; их местоположение немного искажено; части предмета расположены неверно (строение предмета передано неверно).

Передача пропорций предмета в изображении (верно передано, с изменением, неверно)

Композиция (по всему листу, на половину листа или на одной линии)

Цвет (реальный цвет, есть отступления от реальной окраски)

Уровень самостоятельности выполнения работы рисунка

Оригинальность изображения (необычность; отступления от стандартов; шаблонность)

Устойчивость интереса (сохраняется в течение всего процесса; периодически пропадает; интерес отсутствует)

Обогащение замысла

Передача движения

Таким образом, теоретическое изучение проблемы развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста , привело нас к мысли, что одним из путей развития является использование разнообразных техник. Считаем, что большие возможности в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста заключаются в технике батик.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хот ...

Сотрудничество с родителями
Обогащение игрового опыта дошкольника, развитие его игровых навыков и умений - задача, эффективность решения которой зависит не только от воспитателей детского сада, но и от участия семьи. В связи с этим мы использовали следующие формы и м ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru