Опытно-экспериментальная работа по организации индивидуального обучения в общеобразовательной школе

Новое в образовании » Проблемы реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе в современной школе » Опытно-экспериментальная работа по организации индивидуального обучения в общеобразовательной школе

Страница 1

С целью выяснения возможностей организации индивидуального обучения нами был проведен эксперимент, который позволил нам определить целесообразно ли использовать на уроках биологии индивидуальный подход в обучении.

Эксперимент проводился в 6-х классах Старо-Покровской общеобразовательной школы Никифоровского района.

Для эксперимента нами было взято три шестых класса: один контрольный класс (6а), в котором занятия проводились традиционно и 2 экспериментальных класса (6б, в). В одном из них, в 6б классе, учитель ведет активную работу по учету индивидуальных особенностей, в другом экспериментальном II классе (6в) нами был проведен эксперимент (то есть в ходе эксперимента обучение максимально сориентированно на индивидуальные возможности учащихся).

На первоначальном этапе во всех классах мы провели проверочную работу, чтобы выяснить уровень знаний на начало эксперимента.

Задания подготовили разноуровневые: в белых конвертах - легкие задания, посложнее – в синих конвертах, сложные – в красных конвертах. Каждый учащийся самостоятельно решает, какого цвета конверт он выбирает, то есть выбирает задание по уровню сложности.

Примеры заданий по теме "Вегетативное размножение"

I вид заданий невысокого уровня сложности (в белых конвертах)

Задание №1

Что такое вегетативное размножение?

Задание №2

Чем размножается тюльпан (выбери ответ)

а) луковицей

б) корневищем

в) стеблевыми черенками

Задание №3

Что такое привой?

Задание №4

Молодое растение, выращенное из семени плодового дерева называют…

а) дичком

б) подвоем

в) привоем

г) черенком

II вид заданий среднего уровня сложности (в синих конвертах)

Задание №1

Как вы думаете, что произойдет, если лист растения циперус поставить в воду так, как показано на рисунке?

Задание №2

Посмотрите на рисунок. Подумайте, как можно его озаглавить. Последовательно прокомментируйте изображения под цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

Задание №3

В горизонтальную графу 1 таблицы впишите название органа растений, обозначенные буквами а, б, в.

Под рисунком запишите названия 2 – 3 известных вам растений, которые размножаются этим видоизмененным органом.

1.

Задание №4

Заполните таблицу

Название органов растения

Название способов вегетативного размножения

Название растений размножаемых данным способом

Культурные

Дикорастущие

Подземные побеги

1.

2.

3.

4.

5.

Надземные побеги

1.

2.

3.

4.

5.

III задания сложного уровня (в красных конвертах)

Задание №1

Можно ли получить посадочный материал из погибшего куста крыжовника, из гнилых луковиц и клубней?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

История развития системы Монтессори
Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, ее применяют и отвергают, разбираю ...

Народные игрушки как средство социализации детей
В совей книге «Русское народное творчество детскому саду» А.П.Усова разделяет народные игрушки на игрушки-самоделки, дидактические и сюжетные игрушки. Игрушки-самоделки изготавливаются взрослыми или детьми, используя для этого разнообразны ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru