Проблемы реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе в современной школе

Новое в образовании » Проблемы реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе в современной школе

Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения – очень древняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории под названием принципа индивидуального подхода. Однако его реализация в разное время осуществлялась в разной мере и различными приемами.

В настоящее время педагогика выдвигает идею коренного преобразования школы. Общество не удовлетворено деятельностью школы, подготовленностью ее воспитанников к жизни.

Для решения этой проблемы необходимо поставить в центр процесса обучения ребенка с его интересами и способностями, жизненным опытом и потребностями, активностью и наблюдательностью. Ведь учитель учит не абстрактного "среднего" школьника, сошедшего со страниц учебника по педагогике, а вполне конкретного, со своим характером, условием жизни, со специфическими природными качествами. Хрестоматийными стали слова К.Д. Ушинского о том, что, если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна тоже прежде узнать его во всех отношениях.

Данной проблемой занимались многие отечественные педагоги и психологи: М.Н. Скаткин, Ш.А. Амоношвили, Л.С. Выготский, С.Н. Лысенкова, Н.А. Менчинская и другие.

В настоящее время проблема личностно-ориентированного обучения является актуальной, так как зная индивидуальные особенности ребенка можно повысить его успеваемость не нанося ущерба для его здоровья.

Целью дипломного исследования стало изучение проблемы реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе в современной школе. В связи с этим нами в дипломной работе были поставлены следующие задачи:

изучить развитие проблемы индивидуализации обучения в отечественной системе образования;

выяснить целесообразность использования на уроках биологии личностно-ориентированного подхода.

В работе были использованы следующие методы:

анализ психолого-педагогической литературы;

наблюдение;

изучение продуктов деятельности школьников;

педагогический эксперимент;

статистические методы обработки экспериментальных данных.

Педагогическое исследование проводилось в III этапа:

2006-2007 годы – работа с психолого-педагогической литературой;

2007-2008 годы – проведение эксперимента;

2008-2009 годы – обобщение результатов работы, оформление дипломной работы.

Новое о педагогике:

Как осуществлялся дифференцированный подход в процессе обучения
При подготовке к уроку учитывался уровень развития и психофизиологические особенности обучающихся. Так, доля информации при распределении материала для «Урока-путешествия», который проводился на 1 ступени НПО, зависела от уровня подготовки ...

Характеристика этапов проектной деятельности школьников при создании сайтов
При изучении языка разметки гипертекста HTML учащиеся знакомятся с созданием сайтов. Основываясь на опыте, полученным в ходе прохождения преддипломной практики в школе, можно сказать, что наиболее рационально на этом этапе использовать про ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru