Проблемы реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе в современной школе

Новое в образовании » Проблемы реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе в современной школе

Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения – очень древняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории под названием принципа индивидуального подхода. Однако его реализация в разное время осуществлялась в разной мере и различными приемами.

В настоящее время педагогика выдвигает идею коренного преобразования школы. Общество не удовлетворено деятельностью школы, подготовленностью ее воспитанников к жизни.

Для решения этой проблемы необходимо поставить в центр процесса обучения ребенка с его интересами и способностями, жизненным опытом и потребностями, активностью и наблюдательностью. Ведь учитель учит не абстрактного "среднего" школьника, сошедшего со страниц учебника по педагогике, а вполне конкретного, со своим характером, условием жизни, со специфическими природными качествами. Хрестоматийными стали слова К.Д. Ушинского о том, что, если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна тоже прежде узнать его во всех отношениях.

Данной проблемой занимались многие отечественные педагоги и психологи: М.Н. Скаткин, Ш.А. Амоношвили, Л.С. Выготский, С.Н. Лысенкова, Н.А. Менчинская и другие.

В настоящее время проблема личностно-ориентированного обучения является актуальной, так как зная индивидуальные особенности ребенка можно повысить его успеваемость не нанося ущерба для его здоровья.

Целью дипломного исследования стало изучение проблемы реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе в современной школе. В связи с этим нами в дипломной работе были поставлены следующие задачи:

изучить развитие проблемы индивидуализации обучения в отечественной системе образования;

выяснить целесообразность использования на уроках биологии личностно-ориентированного подхода.

В работе были использованы следующие методы:

анализ психолого-педагогической литературы;

наблюдение;

изучение продуктов деятельности школьников;

педагогический эксперимент;

статистические методы обработки экспериментальных данных.

Педагогическое исследование проводилось в III этапа:

2006-2007 годы – работа с психолого-педагогической литературой;

2007-2008 годы – проведение эксперимента;

2008-2009 годы – обобщение результатов работы, оформление дипломной работы.

Новое о педагогике:

Стадии работы при аудировании текста, их подготовка и организация
Аудирование как процесс смыслового восприятия характеризуется тремя уровнями: повелительным, формирующим и реализующим. Содержанием повелительного уровня выступает возникновение обстоятельственной и пусковой аферентации на основе контекстн ...

Особенности и классификация самостоятельной работы учеников из химии
Самостоятельная работа учеников на уроках проводится по специальному заданию. От цели, содержания, формы задания зависит характер деятельности школьников. Организовывая самостоятельную работу, учитель ставит разную цель учебы, развития и в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru