Педагогическая характеристика ученика с задержкой психического развития

Новое в образовании » История коррекционной педагогики » Педагогическая характеристика ученика с задержкой психического развития

Они не всегда узнают и зачастую смешивают сходные по начертанию буквы, цифры, слова, а похожие предметы воспринимаются ими как одинаковые. Это затрудняет освоение геометрического материала, работу на уроках изобразительного искусства, ручного труда.

Внимание детей с ЗПР характеризуется неустойчивостью, низкой концентрацией и затрудненным переключением с одного объекта на другой. Они с трудом переходит от одной формы деятельности к другой, не способны распределять и концентрировать внимание в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей. Часто неустойчивость внимания ',и снижение работоспособности у детей с ЗПР имеет индивидуальные формы развитии памяти тоже наблюдаются явные отклонения. Сохранность непроизвольной памяти преобладает над произвольной, причем материал очень часто воспроизводится в искаженном виде. У детей низкий уровень самоконтроля при заучивании и воспроизведении материала. С большим трудом происходит овладение сложными видами памяти.

Деятельность детей с ЗПР отличается общей неорганизованностью, недостаточной целенаправленностью, низкой активностью.

Потребности в общении у этой группы значительно снижена. Это касается общения как со взрослыми, так и со сверстниками. Они не стремятся обратить за помощью ко взрослому, даже если испытывают сильные затруднения, зачастую просто оставляют ее. Им не важна оценка их действий в развернутой форме, и достаточно услышать просто похвалу и т. п. Контак­ты детей с ЗПР со сверстниками отличаются простотой и малой продуктивностью. Все это свидетельствует о социальной незрелости детей с задержкой психического развития.

Новое о педагогике:

Применение технологии на уроках математики
В настоящее время большое внимание уделяется так называемой технологизации образовательных систем, что связано с научно – техническим прогрессом, информатизацией и технологизацией общества, а также особенностями системы образования. Педаго ...

Истоки графологии
Основы современной графологии были заложены в эпоху Античности. Древние римляне (как и древние китайцы) считали почерк одной из основных «единиц измерения» человеческой личности . Вероятно, одним из первых подтверждений разнообразия челове ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru