Сложное соцветие у:
а) пшеницы;
б) подорожника;
в) ландыша.
II задания среднего уровня сложности (в синих конвертах)
Задание №1
Какая, из данных схем соцветий соответствует клеверу.
а) б)
в)
г)
Задание №2
Какие типы соцветий у подорожника, клевера, ромашки. Нарисуйте схему.
Задание №3
Найдите лишнее растение из 4 и объясните, почему оно лишнее:
а) бодяк, осот, одуванчик, тюльпан;
б) подсолнечник, редис, капуста, ландыш;
в) георгин, календула, вишня, мать-и-мачеха.
Задание №4
Какое соцветие соответствует примуле? Нарисуйте схему.
III задания сложного уровня сложности (в красных конвертах)
Задание №1
В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид
а) стебле, разветвленное, - это, на удлиненном, с, кисть, соцветие.
б) у, почти, все, которого, - это, соцветия, в, расположены, плоскости, одной, зонтик, цветки.
в) цветки, с, початок, на, - это, который, соцветие, плотно, утолщенной, сидят, осью.
г) Злака, в, стебля, колос, котором, вдоль, соцветие, конца, расположены, цветки.
Задание №2
Что более выгодно в эволюционном плане цветок или соцветие?
Задание №3
Какой тип соцветия у черемухи, василька, подорожника и клевера. Нарисуйте схему этих соцветий.
Проанализировав проверочные работы в трех классах по теме "Соцветия", можно сделать вывод о том, что уровень знаний в экспериментальном II классе (6в) повысился по сравнению с результатами проверочных работ в контрольном классе (6 а) и по сравнению с результатами проверочной работы по теме "Цветок". Пятерок в экспериментальном II классе стало 5, "4" – 8, "3" – 8, "2" – 1; в контрольном классе уровень знаний почти не изменился "5" получили 2 ученика, "4" – 4 ученика, "3" – 12 учеников, "2" – 3 ученика; в экспериментальном I классе (6 б) уровень знаний остался неизменным "5" получили – 7 учеников, "4" – 11 учеников, "3" – 2 ученика.
Результаты проверочной работы в шестых классах отражены в таблицах 7-9 и сводной диаграмме №3.
Таблица 7.
Результаты проверочной работы, полученные в 6а классе (контрольный)
Отметка в баллах |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество учащихся |
1 |
5 |
11 |
4 |
Таблица 8.
Результаты проверочной работы, полученные в 6б классе (экспериментальный I)
Отметка в баллах |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество учащихся |
7 |
10 |
3 |
- |
Таблица 9.
Результаты проверочной работы, полученные в 6в классе (экспериментальный II)
Отметка в баллах |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество учащихся |
4 |
7 |
9 |
2 |
Диаграмма 3.
Сводный результат проверочных работ учащихся 6-х классов
Проверочная работа по теме: "Перекрестное опыление насекомыми"
I задания невысокого уровня сложности (в белых конвертах)
Задание №1
Что такое опыление?
Задание №2
Что называют перекрестным опылением?
Задание №3
Какие железки выделяют нектар
Новое о педагогике:
Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте активизации речи
учащихся многозначных слов
На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значений слов. Эта работа не только имеет практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. ...
Причины
не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...