Опытно-экспериментальная работа по организации индивидуального обучения в общеобразовательной школе

Новое в образовании » Проблемы реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе в современной школе » Опытно-экспериментальная работа по организации индивидуального обучения в общеобразовательной школе

Страница 7

Задание №1

Чем отличается двойной околоцветник от простого? Приведите примеры растений с двойным и простым околоцветником.

Задание №2

Какие типы соцветий у ландыша, ржи, астры. Нарисуйте схему.

Задание №3

Какие приспособления к опылению насекомыми имеют мать-и-мачеха и медуница? Как вы думаете с чем это связано?

Задание №4

Найдите лишнее растение из 4 и объясните, почему оно лишнее.

а) примула, вишня, первоцвет, бодяк

б) подсолнечник, астра, осот, ландыш

в) капуста, ландыш, черемуха, подорожник

III задания сложного уровня сложности (в красных конвертах)

Задание №1

Что более выгодно в эволюционном плане цветок или соцветие?

Задание №2

Каково биологическое значение соцветий?

Задание №3

Каким образом предотвращается самоопыление у цветков перекрестноопыляемых растений?

Задание №4

Какой тип околоцветника у тюльпана? Объясните почему?

Результаты отражены в таблицах 13-15 и в сводной диаграмме №5.

Таблица 13.

Результаты проверочной работы, полученные в 6а классе (контрольный)

Отметка в баллах

5

4

3

2

Количество учащихся

2

5

11

3

Таблица 14.

Результаты проверочной работы, полученные в 6б классе (экспериментальный I)

Отметка в баллах

5

4

3

2

Количество учащихся

8

9

3

-

Таблица 15.

Результаты проверочной работы, полученные в 6в классе (экспериментальный II)

Отметка в баллах

5

4

3

2

Количество учащихся

6

8

8

1

Диаграмма 5.

Результаты проверочной работы в 6-х классах до эксперимента и после

Результаты контрольного среза показывают, что после проведенного нами эксперимента в экспериментальном II классе (6в) значительно увеличилось количество хороших и отличных отметок с двух отличных и четырех хороших до шести отличных и восьми хороших и уменьшилось количество троек и двоек с десяти троек и четырех двоек до семи троек и одной двойки.

В контрольном классе (6а) количество хороших и отличных отметок почти не изменилось: пятерок как было 2 так и осталось, "4" – 5, троек было десять, стало одиннадцать, двоек было четыре стало три.

В экспериментальном I классе (6б) уровень знаний до эксперимента и после остался почти одинаковый. "5" было шесть стало восемь, "4" – было 9 и осталось девять; троек было пять стало три; двоек не было как до эксперимента, так и после.

Таким образом, можно сделать выводы: 1) целесообразно использовать на уроках биологии индивидуальный подход в обучении; 2) формы индивидуализации обучения играют важную роль в учете индивидуальных особенностей детей; 3) эффективным средством развития индивидуальных особенностей детей являются различные виды самостоятельной работы; 4) применение на уроках биологии заданий с разным уровнем сложности, учитывающие индивидуальные особенности детей, позволяют повысить уровень знаний учащихся.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема познания индивидуальных особенностей учащихся стоит на повестке дня в течение нескольких последних десятилетий. Вместе с тем эта проблема становится актуальной, что объясняется ее значимостью и сложностью реализации. Индивидуальный подход в обучении составляет основу гибких образовательных технологий. Это особое направление в профессиональной подготовке будущего учителя.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Антрополого-педагогическая основа педагогики м. Монтессори
Сущность идеи свободного воспитания в педагогике (понятие, принципы). Свободное воспитание - направление в педагогической теории и практике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освое ...

Особенности и классификация самостоятельной работы учеников из химии
Самостоятельная работа учеников на уроках проводится по специальному заданию. От цели, содержания, формы задания зависит характер деятельности школьников. Организовывая самостоятельную работу, учитель ставит разную цель учебы, развития и в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru