Опытно-экспериментальная работа по организации индивидуального обучения в общеобразовательной школе

Новое в образовании » Проблемы реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе в современной школе » Опытно-экспериментальная работа по организации индивидуального обучения в общеобразовательной школе

Страница 7

Задание №1

Чем отличается двойной околоцветник от простого? Приведите примеры растений с двойным и простым околоцветником.

Задание №2

Какие типы соцветий у ландыша, ржи, астры. Нарисуйте схему.

Задание №3

Какие приспособления к опылению насекомыми имеют мать-и-мачеха и медуница? Как вы думаете с чем это связано?

Задание №4

Найдите лишнее растение из 4 и объясните, почему оно лишнее.

а) примула, вишня, первоцвет, бодяк

б) подсолнечник, астра, осот, ландыш

в) капуста, ландыш, черемуха, подорожник

III задания сложного уровня сложности (в красных конвертах)

Задание №1

Что более выгодно в эволюционном плане цветок или соцветие?

Задание №2

Каково биологическое значение соцветий?

Задание №3

Каким образом предотвращается самоопыление у цветков перекрестноопыляемых растений?

Задание №4

Какой тип околоцветника у тюльпана? Объясните почему?

Результаты отражены в таблицах 13-15 и в сводной диаграмме №5.

Таблица 13.

Результаты проверочной работы, полученные в 6а классе (контрольный)

Отметка в баллах

5

4

3

2

Количество учащихся

2

5

11

3

Таблица 14.

Результаты проверочной работы, полученные в 6б классе (экспериментальный I)

Отметка в баллах

5

4

3

2

Количество учащихся

8

9

3

-

Таблица 15.

Результаты проверочной работы, полученные в 6в классе (экспериментальный II)

Отметка в баллах

5

4

3

2

Количество учащихся

6

8

8

1

Диаграмма 5.

Результаты проверочной работы в 6-х классах до эксперимента и после

Результаты контрольного среза показывают, что после проведенного нами эксперимента в экспериментальном II классе (6в) значительно увеличилось количество хороших и отличных отметок с двух отличных и четырех хороших до шести отличных и восьми хороших и уменьшилось количество троек и двоек с десяти троек и четырех двоек до семи троек и одной двойки.

В контрольном классе (6а) количество хороших и отличных отметок почти не изменилось: пятерок как было 2 так и осталось, "4" – 5, троек было десять, стало одиннадцать, двоек было четыре стало три.

В экспериментальном I классе (6б) уровень знаний до эксперимента и после остался почти одинаковый. "5" было шесть стало восемь, "4" – было 9 и осталось девять; троек было пять стало три; двоек не было как до эксперимента, так и после.

Таким образом, можно сделать выводы: 1) целесообразно использовать на уроках биологии индивидуальный подход в обучении; 2) формы индивидуализации обучения играют важную роль в учете индивидуальных особенностей детей; 3) эффективным средством развития индивидуальных особенностей детей являются различные виды самостоятельной работы; 4) применение на уроках биологии заданий с разным уровнем сложности, учитывающие индивидуальные особенности детей, позволяют повысить уровень знаний учащихся.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема познания индивидуальных особенностей учащихся стоит на повестке дня в течение нескольких последних десятилетий. Вместе с тем эта проблема становится актуальной, что объясняется ее значимостью и сложностью реализации. Индивидуальный подход в обучении составляет основу гибких образовательных технологий. Это особое направление в профессиональной подготовке будущего учителя.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Актуальные проблемы развития человечества
В настоящее время, как считает Н. Н. Моисеев, человечество стоит на пороге третьей перестройки своего эволюционного про­цесса. Действительно, проблема вымирания человечества вновь стала актуальной. Катастрофическое состояние экологии плане ...

Сотрудничество с родителями
Обогащение игрового опыта дошкольника, развитие его игровых навыков и умений - задача, эффективность решения которой зависит не только от воспитателей детского сада, но и от участия семьи. В связи с этим мы использовали следующие формы и м ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru