Проблема индивидуализации обучения занимает ключевое место в педагогике и психологии, так как учет индивидуальных особенностей учащихся позволяет значительно повысить уровень знаний учащихся по биологии, привить любовь к данному предмету.
Развитие индивидуальности ученика тесно связано с развитием его самостоятельности, этому способствует увеличение учебного времени отведенного на самостоятельную работу учащихся.
В процессе дипломного исследования проводился педагогической эксперимент, в ходе которого нами были разработаны индивидуализированные задания разного уровня сложности.
На основании наших наблюдений и экспериментальных данных мы делаем заключение, что применение в школьной практике личностно - ориентированного обучения на уроках биологии способствует повышению уровня знаний у учащихся и развитию личностных качеств ученика в целом.
Из этого следует, что целесообразно использовать в общеобразовательной школе личностно - ориентированный подход в обучении, так как это одно из условий организации всестороннего, гармоничного развития учащихся.
Новое о педагогике:
Работа студентов на лекции
Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода п ...
Особенности развития почерка дошкольников и младших школьников
Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее. На первых порах каждую букву вырисовывают, однако со временем этот процесс становится чисто автоматическим. Так что собственно процессом письма управляет подсознание. К ...