Проблема индивидуализации обучения занимает ключевое место в педагогике и психологии, так как учет индивидуальных особенностей учащихся позволяет значительно повысить уровень знаний учащихся по биологии, привить любовь к данному предмету.
Развитие индивидуальности ученика тесно связано с развитием его самостоятельности, этому способствует увеличение учебного времени отведенного на самостоятельную работу учащихся.
В процессе дипломного исследования проводился педагогической эксперимент, в ходе которого нами были разработаны индивидуализированные задания разного уровня сложности.
На основании наших наблюдений и экспериментальных данных мы делаем заключение, что применение в школьной практике личностно - ориентированного обучения на уроках биологии способствует повышению уровня знаний у учащихся и развитию личностных качеств ученика в целом.
Из этого следует, что целесообразно использовать в общеобразовательной школе личностно - ориентированный подход в обучении, так как это одно из условий организации всестороннего, гармоничного развития учащихся.
Новое о педагогике:
Антрополого-педагогическая основа педагогики м. Монтессори
Сущность идеи свободного воспитания в педагогике (понятие, принципы). Свободное воспитание - направление в педагогической теории и практике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освое ...
История развития системы Монтессори
Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, ее применяют и отвергают, разбираю ...