Понятие изобразительного творчества в психолого-педагогических исследованиях

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Понятие изобразительного творчества в психолого-педагогических исследованиях

Страница 1

В этом параграфе для нас важно было выделить сущность понятия детское изобразительное творчество и рассмотреть его особенности. Важный путь гуманизации педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивает его духовное развитие – формирование художественно – творческих способностей у всех детей. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Ветлугина Н.А., считает, что открывая новое для себя, ребенок открывает взрослым новое о себе. Поэтому отношение к детскому творчеству должно быть педагогическим. При оценке детского творчества акцент делать не на результат, а на процесс деятельности.

Флерина Е.А., называла детское творчество «зернышком», а в зернышке заложено все, что проявляется в зрелом растении, только вырастить надо

Кравцова Е.Е., рассматривает творчество в тесной связи с развитием личности ребенка.

Комарова Т.С., в своих исследованиях дети в мире творчества, обращает внимание на ученого Лилова А., который вложил свое понимание творчества. «Творчество имеет свои общие, качественно новые определяющие его признаки и характеристики, часть которых уже достаточно убедительно раскрыта теорией». Эти общие закономерные моменты таковы:

- творчество есть общественное явление,

- его глубокая социальная сущность заключается в том, что оно создает общественно необходимые и общественно полезные ценности, удовлетворяет общественные потребности, и особенно в том, что оно является высшей концентрацией преобразующей роли сознательного общественного субъекта (класса, народа, общества) при его взаимодействии с объективной действительностью».

Также Комарова Т.С., приводит в пример исследователя Волкову А.А., которая в свою очередь характеризует творчество дошкольников как: разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими».

Комарова Т.С. обращает внимание на ученого Лернера И.Я., он указывает что: творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое, как обычно учат знаниям и умениям.

Включая в содержание образования наряду со знаниями и умениями опыт творческой деятельности, автор определяет такие черты как:

Самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию;

Видение новой функции предмета (объекта)

Видение проблемы в стандартной ситуации;

Видение структуры объекта;

Способность в альтернативным решениям;

Комбинирование ранее известных способов деятельности с новыми.

Казакова Т.Г в своих исследованиях развития детского изобразительного творчества , рассматривает ученого Поддъякова Н.Н., который подчеркивает, что творчество – это своего рода качественный переход от уже известного к новому, неизвестному, творчество – это особая форма процесса развития ребенка, оно диалектично и противоречиво. Автор пишет о том, что творчество детей носит глубоко личностный характер и определяется неповторимостью личности, накопленного опыта деятельностью поэтому его развитие требует тщательного учета индивидуальных особенностей ребенка. Автор, выделил два генетических источника творчества дошкольников. Первый - это практическая деятельность, направленная на преобразование предметов и явлений с целью их познания и освоения. Второй – игра, в процессе которой развиваются воображение и фантазия, создаются благоприятные условия для свободного проявления интересов и потребностей. Также Н.Н.Подъяков отмечает, что дети сенситивны к восприятию и пониманию сложных объектов на основе глобальных психических образований. Он утверждает, что данную способность необходимо поддерживать и всемерно развивать и что для этого необходима разработка нового содержания и новых методов воспитания и обучения.

Как же определяют детское творчество известные отечественные ученые? Как определяют его значение для формирования личности ребенка? Исследователь детского творчества Е.А.Флерина оценивает его как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисовании, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных или через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому».

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Методика исследования внимания и его свойств
Для изучения объема внимания используется методика "запомни и расставь точки" Для этого используется стимульный материал (). Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые складываются в стопку таким обра ...

Обряды жизненного цикла калмыков
Калмыки придавали большое значение обряду создания семьи. Предстоящее бракосочетание обсуждалось в кругу близких родственников, которые не только присутствовали при бракосочетании, но и участвовали в расходах для "всего, что требует о ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru